В конце 2006 года коалиция 23 крупнейших японских телекомпаний и агентств по охране авторских прав требовала прекратить размещение принадлежащих им клипов на видеообменном сайте YouTube. Теперь между ними подписано соглашение о лицензировании материалов, а YouTube предлагает владельцам различные варианты получения доходов от показа их видео на сайте.
 
Такую возможность удалось реализовать благодаря созданной в YouTube системе Content ID. Она сканирует загружаемые пользователями на сайт видеоклипы и сверяет их с базой образцов, предоставленных правообладателями. Чтобы установить соответствие между клипами, системе нужен отрывок минимум в 20 секунд, но при этом она способна найти даже резко отличающиеся по качеству клипы, например, снятые с экрана телевизора видеокамерой. После этого у правообладателей будет три варианта действий: можно просто заблокировать показ этого клипа, можно начать собирать статистику просмотров и, наконец, можно вместе с ним показывать собственную рекламу. Content ID уже используют около 300 клиентов и 90% из них, по словам представителей YouTube, выбирают последний вариант.