Затем мошенники авансом собирают с жертв деньги, якобы необходимые для получения выигрыша, и исчезают. Такая схема хорошо известна, и для борьбы с ней группа компаний, куда, помимо Microsoft и Yahoo!, вошли Африканский банк развития и Western Union, разработала любопытный план. Людям, ставшим жертвами мошенников, следует, во-первых, обратиться в местную полицию. Когда полиция представит отчет, его следует направить компаниям, и их аналитические службы вместе с Интерполом постараются выявить общие черты преступлений. Многое указывает на то, что эти мошенничества организует относительно небольшое количество преступных групп. Это дешево, поскольку почта часто рассылается через бесплатные сервисы, и весьма прибыльно. Недавний опрос европейских пользователей показал, что за год жертвой мошенников стал каждый 44-й опрошенный. Подобной эффективности позавидовали бы многие рекламисты.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями