В «Первой грузовой компании», крупнейшем российском операторе железнодорожного подвижного состава, начат проект создания системы бюджетного планирования. Динамичное развитие компании, созданной в 2007 году, сопровождается расширением ее организационной и финансовой структуры. Существовавшая система бюджетирования не могла справиться с обработкой постоянно растущих объемов данных и в определенный момент перестала соответствовать потребностям предприятия. Для обеспечения эффективного финансового планирования руководство компании приняло решение об автоматизации бюджетного процесса на базе IBM Cognos Planning. Согласно планам компании, новая система должна быть внедрена в кратчайшие сроки. При выборе партнера по проекту предпочтение было отдано компании GMCS. В ходе проекта предполагается построить систему бюджетного планирования, которая позволит создавать различные модели бюджета, прогнозировать прибыль, убытки и денежные потоки как по компании в целом, так и по каждому подразделению и филиалам в отдельности. Первый этап проектных работ предусматривает разработку модели краткосрочного финансового планирования, что обеспечит консолидацию данных по основным бюджетам в разрезе филиалов и центров финансовой ответственности. В ходе второго этапа будет проведена интеграция с ERP-системой «Галактика», что обеспечит оперативное поступление фактических данных из учетной системы в предварительный плановый бюджет. Завершающим этапом работ станет разработка модели стратегического финансового планирования предприятия.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями