Большинство компаний стремится адаптировать свою деятельность для обслуживания молодых потребителей, представляющих отдельную категорию с отличающимися от остальных привычками и предпочтениями, однако у них это не слишком получается. Как выяснилось в ходе исследования, проведенного агентством Economist Intelligence Unit, в настоящее время в компаниях идут жаркие споры о том, кому стоит делать предпочтение: стареющему поколению (так называемым бэби-бумерам, родившимся в 1946-1964 годах), или потребителям нового поколения, родившихся в 1982-2001 годах. При этом 42% респондентов считают, что их компании следует ориентироваться на молодое поколение клиентов, а 39% склоняются к бэби-бумерам, а также представителям «поколения Х» (людям среднего возраста, родившимся в 1965-1981 годах). Очевидно, сегмент молодежи расценивается многими компаниями либо как наиболее перспективный, либо как наиболее сложный. В обоих случаях имеет смысл предпринимать в его направлении особые усилия. Подавляющее большинство опрошенных согласно с тем, что данные шаги необходимы, при этом 75% считают, что новое поколение потребителей окажет серьезное влияние на деятельность их компаний в ближайшие три года. Тем не менее, 54% еще не создали стратегии управления и маркетинга, ориентированные на представителей «поколения 2000». Очевидно, в их основе должны лежать технологии Enterprise 2.0, к которым молодежь по определению весьма лояльна. Это означает необходимость инвестировать средства в новые каналы связи с потребителями и менять подход к ведению бизнеса в соответствии с ожиданиями клиентов. Большинство компаний понимает необходимость структурной адаптации к изменяющейся среде, но не готово менять свою модель привлечения клиентов: использовать социальные сети и потребительский маркетинг, совершенствовать онлайн-поддержку, применять сервисы текстовых сообщений и блоги.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями