Порядка 80% из опрошенных 163 аэропортовых операторов считают повышение качества обслуживания пассажиров важнейшим сегментом для инвестиций: в частности, пассажирам предлагается автоматизированная система выхода на посадку (35%), обработка личных данных и информации о багаже вне аэропорта (32%) и общие пункты сдачи багажа в аэропорту (33%). Почти 49% аэропортов прогнозируют, что в течение двух–пяти лет самообслуживание станет основным способом регистрации пассажиров, и только 27% заявили, что не будут использовать самообслуживание в качестве основного средства регистрации.

Аналогичную точку зрения поддерживает Бруно Френтцель, старший вице-президент подразделения приложений и услуг SITA, утверждающий, что для привлечения и удержания арендаторов необходимо поддерживать высокий пассажиропоток именно за счет внедрения передовых технологий в области самообслуживания.

Между тем около 26% аэропортов назвали отсутствие инвестиций и сокращение бюджета главным препятствием для реализации своей ИТ-стратегии. Последняя включает такие проекты, как мониторинг уровня шума и качества воздуха, повышение эффективности энергопользования, сохранение экологической устойчивости со стороны ИТ-ресурсов.

В связи с наличием долгосрочных планов и инвестиционных ИТ-программ уже в течение нескольких лет уровень инвестиций (3,4%) остается практически неизменным. Он немного повысился в 2007 году, приближая затраты на ИТ и телекоммуникации к отметке 3 млрд долл. Это очень похоже на показатели авиакомпаний, чьи вложения в искомые области немного выросли за последний год.