В руках у М. Коскенканто два образца, на одном из которых специально искажены цвета. Она объясняет: «При корректном воспроизведении цветов образ бренда вызывает положительные эмоции, в противном случае изображение в глазах читателей выглядит некачественным»

25 сентября M-real провела специализированный семинар для представителей издательских домов. Тема — результаты исследований читательских предпочтений, проводимых M-real совместно с факультетом психологии университета г. Хельсинки. Региональный директор по продажам M-real Илка Монте отметил: «Количество наименований журналов растёт, но суммарный тираж стабилен, появляется больше специализированных изданий». Как повысить рейтинг, увеличить прибыльность и сохранить своего читателя рассказала руководитель проекта исследований предпочтений читателей Марика Коскенканто. По результатам исследований читатели зачастую даже на бессознательном уровне реагируют на самые незначительные изменения в качестве печати и бумаги. Респондентам предложили сравнить 2 фотографии пловца в бассейне, напечатанных на бумаге с разницей в уровне белизны 2%. Для фото на бумаге с меньшей белизной опрашиваемые отметили, что бассейн уже не новый, а пловец выглядит несколько утомлённым. Получается, что причиной отказа от покупки может стать качество бумаги, не отвечающее имиджу издания. Директор по продажам M-real книжно-журнальных бумаг в России и странах СНГ Алексей Пирожков заметил: «Используя бумагу Galerie меньшей плотности, вы можете существенно сократить её расход и при тех же затратах повысить уровень издания, получая тоже качество и характеристики продукции, что и при печати на более плотных марках». Больше всего читатели ценят в журнале актуальность материала и внешний вид. Они готовы платить до 25% больше, если в нём будет больше страниц и практических советов. Важны и тактильные ощущения, вызываемые бумагой — журнал легко листать, он не изнашивается, его читает больше людей. Ценятся материалы, к которым можно вернуться несколько раз, а также легко читаемые в разных ситуациях. Яркие фото высокого качества повышают интерес к статье и воспринимаются как «окно в другой мир». «Используйте эмоциональные и функциональные преимущества печатных версий журналов и читатели останутся преданными почитателями и в будущем», — призывает Коскенканто. — О. Н.