По оценкам IDC, объем российского рынка ИТ-услуг вырос в 2007 году на 47,2% и превысил 4,4 млрд. долл. Его столь динамичному развитию способствовал целый ряд факторов. Наиболее заметными из них оказались высокие цены на нефть, крупные проекты федерального уровня, а также увеличение числа проектов в регионах. Положительно сказались относительно благоприятный инвестиционный климат и стабильная политическая ситуация. Крупнейшими сегментами российского рынка услуг стали системная интеграция (30%), консалтинг и разработки заказного ПО (29%) и услуги по технической поддержке (19%). Крупнейшим потребителем услуг, как и в прежние годы, остался финансовый сектор, за которым следуют государственные структуры и телекоммуникационный сектор. Наиболее динамично развивался сектор образования, впрочем, пока весьма небольшой по объему. Темпы его роста достигли 167%, в значительной степени благодаря мероприятиям, проводимым в рамках приоритетного национального проекта.

«Высокий спрос на услуги внедренческого консалтинга, кастомизации систем и сопровождения приложений был обусловлен рекордными темпами роста рынка ERP-систем и существенным снижением уровня пиратства», – отметил Александр Прохоров, аналитик IDC по рынку ИТ-услуг. Кроме того, высокими темпами рос рынок ИТ-аутсорсинга: все больше российских фирм готовы передавать ИТ-ресурсы во внешнее управление. Среди факторов, сдерживающих рост рынка услуг, можно отметить недостаток специалистов и институционную незрелость, выраженную в недостатке прозрачности, несовершенстве законодательства, коррупции и бюрократии.

В целом, доля ИТ-услуг в структуре российского рынка ИТ в 2007 году составила 20%. По прогнозам IDC, к 2009 году объем рынка услуг превысит 8 млрд. долл., а его доля составит около 26%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями