4-я версия Adobe «наше-всё» Creative Suite вышла чуть раньше, чем ожидалось, — 23 сентября. В Москву представлять его приехали старший менеджер направления развития креативных разработок Линли Чамберс и менеджер того же направления Майкл Нинес. Чамберс поделилась мыслями о ситуации на рынке предоставления информации. По её мнению, «горячие» новости, благодаря электронным СМИ, Интернету и мобильным сервисам, становятся доступны почти мгновенно. Но традиционные СМИ не потерялись: полную информацию, анализ событий люди предпочитают узнавать из печатных газет и журналов. Издатели переходят на многоканальную подачу информации. Издательские компании, в т. ч. находящиеся на рынке свыше 100 лет, перестают быть просто продавцами газет и журналов, теперь они с гордостью именуются «поставщиками контента». Но главная цель прежняя — поддержка печатного продукта. Стали заметны издания, построенные по принципиально иной модели. Цифровые издания объединяют яркие изображения печатной продукции с интерактивностью Интернета. Журнал FLYP выходит только в цифровом виде, журнал JPG, посвящённый фотографии, печатается в типографии, но к нему бесплатно прилагается электронная версия. Гибридная модель позволяет тесно взаимодействовать с активной частью аудитории: содержание журнала уже не зависит безоговорочно от мнения редакции, читатели сами формируют содержание. Как результат, продаётся 70-80% тиража бумажной версии журнала JPG, а в среднем по отрасли — 50%.
Учитывая эти тенденции, продолжила Чамберс, и разрабатывался новый продукт — Creative Suite 4. Помимо общего для всей линейки продуктов интерфейса, в нём учитываются особенности современного производства информационных носителей. Комплекс ПО CS4 позволяет организовать сквозное движение по созданию продукта от планирования и управления до издания и использования потребителем. А дизайнеры могут переходить от медиа к медиа в рамках одной среды: печатная продукция, интернет-проекты, видео — всё теперь стало доступнее. Продолжая презентацию, Нинес рассказал о некоторых особенностях продуктов, подробно остановившись на подготовке документа к печати c функцией Live Preflight в InDesign, позволяющей контролировать каждую страницу на соответствие требованиям типографии. Теперь функция не только констатирует ошибки, но и даёт конкретные рекомендации по устранению. Директор по продажам Adobe в России и СНГ Александр Потапов рассказал о сроках поставок нового пакета: в России продажи лицензий начнутся в середине октября (англ. версия) и начале декабря (локализованная). Будет действовать двухуровневая система обновления: перейти на CS4 с CS3 станет дешевле, чем с более ранних версий продуктов Adobe. — Д. С.


Поделитесь материалом с коллегами и друзьями