Проект выполнен «ИнтэлЛекс», разработчиком ПО в сфере транспортной логистики: например, систем ЭТРАН («Электронная транспортная накладная») и УЖДП («Управление железнодорожными перевозками»).

Оптимизационный алгоритм АСУ АДВ определяет лучшие рейсы для вагона на простейших и многоступенчатых маршрутах по критерию максимизации доходности. Система определяет вагон как «кандидата» для подачи грузоотправителю под заявку еще в начале груженого рейса, решая одновременно задачу, известную как «комплексная регулировка». Закрепление вагона за заявкой учитывает значительное количество параметров: род вагона, планируемый к перевозке или перевезенный ранее груз, совместимость грузов, расстояние перевозки, тариф, остаточный пробег, срок деповского ремонта, грузоподъемность вагона, объем кузова (котла), дату подачи вагона по заявке и т. п.

Управление парком вагонов осуществляется централизованно. АСУ АДВ взаимодействует с системой ЭТРАН, в результате чего комплект электронных перевозочных документов на порожние рейсы формируется автоматически, а на станции отправления печатается вагонный лист.

АСУ АДВ создана на базе технологии Intellex Transportation Managment. На момент запуска под управление системы отдано 3200 вагонов, при этом средняя погрузка в сутки составляет 100–120 вагонов. В дальнейшем планируется ввести под управление весь парк крытых вагонов — около 15 тыс. единиц. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями