В ассоциацию входит 400 компаний с суммарным рекламным бюджетом свыше 100 млрд долл. — в их числе Ford Motor, American Express, Bank of America, Wal-Mart и PepsiCo. Рекламодатели считают, что после заключения соглашения под контроль Google и Yahoo попадет 90% рекламных площадей в результатах поиска в сети, что уменьшит конкуренцию, повысит монополизацию рекламного рынка и может в итоге привести к росту цен на размещение рекламы.

Минюст в настоящее время проводит анализ запланированного на четыре года соглашения, по которому Yahoo будет показывать в результатах поиска рекламу от Google. Представители обеих компаний выразили разочарование позицией Ассоциации и напомнили о том, что многие рекламодатели и рекламные агентства уже поддержали планируемую сделку. В Google и Yahoo полагают, что для рекламодателей возможность охватить рекламой большую аудиторию важнее цен, которые, к тому же, будут устанавливаться не решением компаний, а на аукционах.

Однако наблюдатели полагают, что коллективное мнение компаний с такими крупными рекламными бюджетами может заставить американский минюст более тщательно рассмотреть условия сделки.