По сведениям Wall Street Journal, с начала открытия онлайнового сервиса App Store было загружено 60 млн копий различных программ для iPhone и iPod touch. Сервис открылся 10 июля 2008 года, но реальная возможность загружать приложения появилась днем позже, 11 июля, с момента выхода новой прошивки iPhone 2.0.

По данным USA Today, 10 июля 2008 года Стив Джобс заявил о наличии 500 приложений сторонних разработчиков, 125 из которых бесплатны. На дату 8 августа 2008 года, по информации Wikipedia, число программ, не включая встроенные в iPhone, достигло 1562.

Месячная сумма выручи App Store составила 30 млн долл. — это вполне укладывается в прогноз аналитиков Piper Jaffray, еще 11 июня полагавших, что бизнес в области продаж непроприетарного Apple ПО для iPhone и iPod touch превысит 1 млрд долл. в 2009 году. Подобного результата, исходя из «агрессивного» сценария, предложенного аналитиками, можно достичь при условии, что обладать этими аппаратами будут 85 млн абонентов, 95% из которых активно пользуется услугами App Store.

Стив Джобс не скрывает удивления результатами продаж: «Я никогда не видел чего-либо подобного за всю мою карьеру в области ПО». Между тем, в начале года, по сведениям Digital Daily, Apple даже не задумывалась о подобном секторе своего бизнеса, полагая, что если какие-то доходы и будут получены, то все они пойдут на развитие сервиса App Store.

Выручка от реализации платных приложений делится между разработчиком и Apple в соотношении 70% к 30%. Цена программы в среднем составляет 10 долл. Показательно, что 9 из 21 млн долл., заработанных создателями программ, пришлось на первую десятку наиболее продаваемых продуктов. Так, игра Super Monkeyball компании Sega стоимостью 9,99 долл. была продана 300 тыс. раз за 20 дней.

Любопытны данные аналитиков Pinch Media, утверждающих, что на десять загрузок бесплатного приложения приходится всего одна загрузка платной программы. При этом менее 20% респондентов пользуются загруженными приложениями каждый день. Также опрошенные запускают сторонние программы на срок не более пяти минут за один сеанс работы с ними.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями