После шестнадцати лет работы в Microsoft Кевин Джонсон покинул корпорацию с поста руководителя подразделения платформ и сервисов (Platforms & Services Division), где он с 2005 года руководил коллективом из 14 тыс. человек и отвечал за разработку, маркетинг и стратегию продвижения Windows и онлайновых сервисов. Также он курировал сделку по поглощению Yahoo!.

По мнению аналитиков, отчасти уход Джонсона можно объяснить неудачным стартом Windows Vista и несостоявшейся сделкой с Yahoo!. Кроме того, Джонсон не достиг успехов и в конкурентной борьбе с Google на рынках Internet-поиска и Internet-рекламы. Ведь именно Джонсон поставил перед корпорацией цель завоевать 30% рынка поисковой рекламы — в настоящее время доля Microsoft в этом сегменте составляет всего лишь около 5%. Джонсон также отвечал за сделку по покупке рекламной компании aQuantive за 6 млрд долл.