Впервые за свою историю компании Microsoft удалось преодолеть отметку в 60 млрд долл. годового объема продаж. Чистые поступления за 2008 финансовый год на 25% превысили прошлогодние — 17,6 млрд долл. до налогообложения по сравнению с 14 млрд в прошлом году.

Финансовые успех в компании связывают с повышенным спросом на пакет Office, серверные системы, приставки Xbox и игры для них, и даже на операционную систему Vista, которую ругают в прессе и которая с трудом прокладывает себе дорогу на корпоративном рынке. Количество проданных лицензий, сообщает Microsoft, достигло 180 млн, однако неизвестно, сколько из корпоративных пользователей обменяли ее на XP.

Хотя подразделения клиентских и серверных, а также развлекательных приложений показывают отличные результаты — подразделение серверных приложений и инструментальных средств на протяжении шести лет демонстрирует двузначные числа роста — в новейших секторах бизнеса ситуация не столь радужная. Подразделение сетевого бизнеса, увязшее в сражении с Google и другими компаниями на рынке поиска и рекламы в сети, терпит убытки, размер которых за год возрос вдвое.

Но, как бы ни была высока эта отметка, это лишь промежуточный результат — в 2009 финансовом году Microsoft планирует выйти на объем продаж в районе 67–68 млрд долл. Основными направлениями развития компании станут реклама и поиск в Сети, сетевые сервисы (в том числе Online Exchange и Online SharePoint) и виртуализационные технологии.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями