По данным Gartner, мировые затраты на системы CRM увеличились в 2007 году на 23,1% по сравнению с 2006 годом, составив около 3,1 млрд. долл. На первое место по объему продаж вышла SAP с долей 25,4%, за ней следуют Oracle (16,3%), Salesforce (8,4%), Amdocs (5,2%) и Microsoft (4,1%). Среди лидеров наибольший рост продемонстрировали Salesforce и Microsoft — 49,8% и 88,6% соответственно.

Наибольшие инвестиции в CRM все еще осуществляются в Северной Америке (53,4%) и Западной Европе (31,8%). Но хотя продажи в развивающихся странах и составляют только 15% общей суммы, в 2007 году они более чем на 40% увеличились на Ближнем Востоке, в Африке и в Восточной Европе.

Внутри CRM рост распределился следующим образом: 27,6% в категории продаж, 15,4% в области автоматизации маркетинга и 22,7% в обслуживании клиентов. В результате доля направления продаж, составила 40,5%, маркетинга — 20,3% и сервиса — около 39%.

В отчете сообщается, что расширению рынка CRM способствует, среди прочего, распространение социальных сетей. Тем не менее, в Gartner отмечают, что к полученным результатам нужно относиться с осторожностью, т.к. на них могло повлиять падение доллара.