В Microsoft  подтвердили намерение приобрести нового игрока на рынке поисковых машин — компанию Powerset. Стартап выступил пионером в области «семантического» поиска, который основывается на извлечении смысла из запросов пользователей и понимании содержания Web-страниц взамен подбора ссылок по ключевым словам или в соответствие с предыдущими и сходными запросами. Сейчас Powerset тестирует поисковую машину, которая пытается определить назначение Web-страниц, частично используя технологию от PARC — дочерней компании Xerox. Эта технология создает семантическое представление страницы, выделяя смысл из каждого предложения.

По словам старшего вице-президента Microsoft Сатья Наделла, штат Powerset, состоящий из 63 человек, войдет в команду Microsoft, работающую над релевантностью поиска. Наделла отметил, что сегодня в трети случаев пользователь не получает желаемую информацию при первом поиске или первом клике. Надела назвал две причины: во-первых, разница между тем, как пользователь формулирует вопрос, и тем, как данные представлены на Web-страницах, и, во-вторых, нечеткое описание Web-страниц в результатах, выдаваемых поисковыми машинами.