Попытаемся исследовать тему утечек конфиденциальной информации. Здесь лидером по поисковым запросам является торговая марка DeviceLock компании SmartLine. Поисковых запросов с ней в месяц 1940. На втором месте находится общее понятие "утечка информации", которое в месяц пытались найти 1237 человек. Еще 832 специалистов рассчитывали с помощью "Яндекса" найти "каналы утечки". В то же время торговыми марками игроков этого рынка интересуются не очень часто - Zlock искали 358 человек, а Infowatch - 314.

По блогам же на первом месте стоит как раз утечка информации, о которых пишут в среднем 15 сообщений в день, а максимальное количество записей на эту тему 29 - было зафиксировано 21 и 22 мая. У всех остальных терминов среднее количество записей вообще равно нулю, однако всплески интереса к ним есть. Так каналами утечек блогеры интересовались 13 и 14 мая, когда было зафиксировано 6 сообщений, DeviceLock - 5 и 6 июня (3 сообщения), InfoWatch - 28 и 29 мая (3 сообщения), а Zlock - 18 и 19 июня (2 сообщения). Таким образом, блогеры в основном пишут про утечки информации, но не особенно интересуются средствами защиты от них.

В то же время пресса проявляет невероятную активность именно в части утечек информации. Абсолютный рекорд за все время анализа сообщений прессы принадлежит термину "утечка информации", который был использован за неделю в 112 сообщениях. Интересуется пресса и каналами утечки - 8 сообщений в неделю. Интерес же к фирмам, которые защищают от этих утечек небольшой: InfoWatch упоминается 4 раза, DeviceLock - 2, Zlock - 1. Впрочем, ситуация понятна - пресса заинтересована в утечках информации.