Анализ интереса к антивирусной тематике у посетителей поисквых систем показывает, то наиболее популярными поисковыми запросами по этой тематике являются следующие: "Касперский" - 306387 запросов в месяц, "Антивирус" - 277459 запросов и "NOD32" - 229037. Таким образом, поисковая система по указанным словам выдала в сумме 812883 запроса в течении прошедшего месяца. В то же время, суммарное количество связанных с антивирусной тематикой запросов превысило 1 млн. запросов, что является более интересной темой по сравнению с "информационной безопасностью", которая анализировалась на прошлой неделе. Статистика Google показывает, что по всему миру эта поисковая машина нашла 5,31 млн. документов, которые будут найдены по запросу "антивирус". Однако если использовать английский эквивалент, то можно будет обнаружить уже 91,1 млн. ссылок. При этом, по запросу "Касперский" количество страниц будет сокращено до 509 тыс. ссылок. Однако если ввести это же имя в английской транслитерации, то обнаружится уже 42,7 млн. записей. В то же время про NOD32 Google может предложить 23,5 млн. ссылок. Из этих результатов можно предположить, что по антивирусной тематике на английском языке написано в 8 раз больше информации, чем на русском. К тому же интерес у авторов вызывают антивирусы вообще, а не конкретные производители, как это отмечается в статистике поисковых запросов. Анализ результатов сервиса "Блоги: пульс" позволяет сделать вывод, что блогеров также в первую очередь интересуют антивирусы вообще - в среднем про антивирусы публикуется 208 записей в блогах, а пик приходится на 17 - 18 мая, когда было опубликовано 880 сообщений. Тем не менее Касперский и здесь является лидеров - про него в среднем публикуется 71 запись, а в пиковые дни 18 и 19 мая этот парамет дошел и до 582 опубликованных сообщений. На третьем месте находится тот же NOD32 и производящая его компания Eset, интерес к которой блогеры проявляют в виде 47 сообщений в день. Пик интереса к этой компании также приходися на 18 и 19 мая, когда было опубликовано 408 сообщений. Компания Dr. Web также интересует блогеров, которые ежедневно публикуют про нее 24 сообщения. Причем пиковое значение этого параметра также приходится на 18 и 19 мая, когда было опубликовано 355 сообщений. Следует отметить, что на графике пульса четко виден всплеск интереса к антивирусам в понедельник 12 мая, когда в России кончились майские праздники. По теме антивирусов по данным "Яндекса" за последную неделю было опубликовано 116 сообщений от новостных агентств. Про Касперского за это время было опубликовано 92 сообщения, а про NOD32 - всего 16. В то же время про Dr. Web было опубликовано за отчетный период 40 сообщений. Так что среди журналитов именно "Лаборатория Касперского" и Dr. Web является более качественными поставщиками информации, чем представительство компании Eset.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями