По прогнозам Gartner, дальнейший рост будет стабильным, и к 2012 году объем рынка составит 3,5 млрд. долл. Как подчеркивают аналитики, у компаний, внедряющих RFID, существенно меняется мотивация. Если раньше использование этой технологи во многом определялось требованиями стандартов (например, их диктовали Министерство обороны США и сеть Wal-Mart), то сейчас все чаще целью является получение реальных бизнес-преимуществ. Силовые мотивы внедрения способствовали быстрому развитию рынка на раннем его этапе, после чего последовал неизбежный спад. Нынешняя тенденция отражает реальный рост интереса со стороны компаний. Этот рост стал прямым следствием вызревания технологий: снижения стоимости, создания стандартов, разработки новых приложений. RFID выходит за рамки управления цепочками поставок. Важными областями ее применения становятся управление активами и управление складом. Главными потребителями технологии являются предприятия дискретного производства, учреждения госсектора и транспортные компании. Торговые компании находятся лишь на четвертом месте.