Как показало исследование Enterprise Management Associates, ИТ-департаменты крупных компаний действительно более эффективны как поставщики услуг, однако это не имеет отношения ни к числу персонала, ни к финансовым возможностям. Мнение о зависимости от кадровых и бюджетных ресурсов базируются на предположении, что и то, и другое расходуется эффективно. Однако в большинстве организаций это не так. Более того, если бы ИТ-отделы средних компаний существовали в виде независимого бизнеса, они были бы уже давно вытеснены с рынка, полагают аналитики. Так, деятельность 90% таких ИТ-отделов не автоматизирована, 70% звонков в службу поддержки являются следствием некорректно выстроенных процедур, а 80% системных сбоев происходят из-за халатности ИТ-персонала. Как следствие, в результате деятельности таких отделов возникают "теневые ИТ" (технологии, используемые пользователями по собственной инициативе) - ИТ-отдел не в состоянии обеспечить эффективную поддержку пользователей. При этом недостаток персонала является лишь отговоркой: в крупных компаниях на одного ИТ-сотрудника приходится в три раза больше пользователей, чем в средних. Таким образом, речь идет не о количестве персонала, а о его эффективности. Наконец, по данным отдельного исследования, проведенного The Standish Group, около 70% ИТ-проектов в средних компаниях оканчиваются неудачей. Большая часть из проводимых работ не является новыми, а переделкой некачественно выполненных старых.

В подавляющем большинстве случаев в этом направлении никаких усилий не предпринимается. Менее 20% ИТ-отделов управляют своими человеческими ресурсами (например, инвестируя в обучение) и оценивают их эффективность. Между тем, в крупных организациях такой подход весьма распространен. Как результат неэффективного управления, в средних компаниях наблюдается значительная "текучка" ИТ-специалистов, которая достигла 27%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями