до 6,6 млрд. долл. Другое исследование, проведенное KensingtonHouse, показало, что в 2008 году 38% компаний планируют приобретать, внедрять и обновлять CRM-системы. Это гораздо более значимая доля по сравнению с привычными 18-25%, наблюдавшимися в прошлые годы. Обе аналитические компании склонны считать фактор модели SaaS основной причиной такого роста интереса к CRM. 55% компаний заявили, что в первую очередь рассматривают именно возможность аренды приложений (справедливости ради, надо отметить, что в исследовании KensingtonHouse большую долю составляли компании SMB). Лишь 14% предпочитают традиционную модель, а еще 31% не определились со своими предпочтениями. Именно за счет некрупных компаний и будет происходить основной рост рынка. Если в 2007 году компаниям SMB была продана треть лицензий CRM, то к 2012 году их доля достигнет 42%.