Как предупреждают аналитики Gartner, только за счет платы за обновление стоимость контракта может быть увеличена на 50%. Таким образом, заказчикам необходимо большое внимание уделять деталям предлагаемого контракта и определению наиболее рисковых его областей. Например, контракт должен быть отклонен, если там четко не определен лицензированный пользователь: например, многоролевые и удаленные сотрудники, временный персонал. К правам использования надо подходить весьма скрупулезно - они могут значительно повлиять на лицензионную стоимость. Что касается поддержки и сопровождения, то это известные способы выкачивания денег из заказчиков. Зачастую вендоры при продаже решений с целью привлечения клиентов делают скидку более чем на 20%. Все эти скидки впоследствии все равно возвращаются им в процессе действия условий контракта, считают в Gartner. По самым большим скидкам предлагаются самые невыгодные условия, говорят аналитики.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями