Первым шагом на пути к ней является стандартизация. Она включает, например, создание единообразных рабочих мест с унифицированным ПО, а также разработку стандартных процессов их обслуживания. Только на этом достигается экономия в сопровождении на 3-7%. Следующим шагом может стать централизация ИТ-ресурсов. За счет повышения эффективности и экономии, обусловленной масштабом, издержки снижаются еще на 5-10%. При этом, однако, инвестиции в реорганизацию могут быть довольно высокими. Наконец, необходимо избавиться от дублирующих функций. Это касается как программно-аппаратного обеспечения, так и персонала. Данный этап довольно сложен, и может быть довольно болезненным для организации. Тем не менее, и польза от него весьма высока: в Forrester оценивают ее в 25% первоначальных издержек на сопровождение.