Эксперты отмечают, что IBM не обладает полноценной линейкой бизнес-приложений и не будет всерьез конкурировать с SAP и Oracle, недавно также усилившими свои позиции в области BI с помощью поглощений ведущих игроков этого рынка. Напомним, что в марте Oracle поглотила Hyperion Solutions, в октябре SAP купила Business Objects. Таким образом, синергического эффекта IBM от покупки Cognos вряд ли добьется. Гораздо сильнее слияние должно беспокоить Hewlett-Packard, которая также развивает в своих решениях платформу бизнес-интеллекта и хранилищ данных.

Шаг, на который пошли в IBM, является в первую очередь защитным ходом, полагают аналитики Wohl Associates. Компания ориентировалась на конкурентов, которые постоянно наращивали свои компетенции в области бизнес-аналитики. IBM имела партнерские отношения и с Hyperion, и с Business Objects, и с Cognos. После приобретения первых двух компаний у нее не осталось другого выбора.

Аналитиками ожидаются и проблемы интеграционного плана. В Nucleus Research указывают на проблемы, возникшие у Oracle. Слияние выглядит легко только на бумаге. Интеграция продуктов с целью предоставления клиентам действительно ценного предложения является нетривиальной задачей. Как напоминают в Forrester, на рынке BI не осталось ни одного крупного самостоятельного вендора. Гиганты, поглотившие их, тратят огромные усилия на их интеграцию, что оставляет им мало времени на развитие приобретенных продуктов. Это дает шанс оставшимся на рынке BI-вендорам "средней руки" - SAS, Microstrategy, Information Builders и т.д. - превзойти поглощенных конкурентов по инновациям. "Cognos и IBM не имеют конкурирующих между собой программных продуктов, поэтому не потребуется тратить время на болезненную интеграцию и замещение имеющихся систем", - считает Сергей Карпуничев, директор практики информационно-аналитических систем компании Columbus IT, ведущего партнера Cognos. В этом поможет и то, что обе компании имеют схожую BI-стратегию и поддерживают работу в гетерогенных информационных средах. Карпуничев полагает, что грядущие перемены не изменят продуктовой стратегии Columbus IT и выбранной сегментации клиентов, а дополнят ее.