Эта цифра включает в себя расходы на программное и аппаратное обеспечение, оплату труда и интеграционных услуг и превосходит прошлогодний показатель примерно на 9%. Главными сегментами рынка стали бизнес-аналитика (6,6 млрд. долл.), информационные панели и системы сбалансированных показателей (5,5 млрд. долл.), а также средства планирования и прогнозирования (4,1 млрд. долл.). Рынок бизнес-аналитики и приложений СРМ еще очень далек от насыщения, а настроение руководства компаний относительно ИТ-инвестиций можно оценить как весьма решительное. Подавляющее большинство компаний планируют в ближайшее время расширить функциональность используемых решений. Хотя инструментарий BI и является самым большим сегментом рынка, считаясь наиболее интересным для вендоров, в AMR Research отмечают сегменты аналитических приложений и информационных панелей как самые быстрорастущие и поэтому заслуживающие внимания.

"Российский рынок BI отстает от западного и по масштабам применения решений в организациях, и по характеру их применения", - констатирует Алексей Галаган, вице-президент по технологиям группы "Борлас". Например, до 10% пользователей корпоративных информационных систем на Западе используют в том или ином виде средства BI, в России же этот показатель значительно ниже. У нас в большей степени востребованы простые аналитические приложения (главным образом, получение традиционных отчетов) на основе базового BI-инструментария. Но вот что касается рынка CPM, то на уровне корпоративного сектора отставание минимально. Руководители крупных предприятий в связи с выходом на мировые рынки и фондовые биржи, уделяют сейчас большое внимание повышению качества корпоративного управления.

"СРМ-системы вошли в элиту иерархии информационных систем, топ-менеджмент компаний рассматривает их как основные для поддержки принятия решений", - соглашается Сергей Шургин, менеджер по развитию бизнеса компании BI Partner в финансовом секторе.

Можно с уверенностью говорить, что масштаб использования решений, наблюдается все больший интерес к интеграции BI-функций в корпоративные порталы и приложения, использованию информационных панелей.

"Рынок BI-решений в России растет примерно на 50% в год. Такая высокая цифра связана с небольшим объемом рынка в абсолютных величинах", -- оценивает Сергей Карпуничев, директор практики информационно-аналитических систем Columbus IT. Наиболее высоким уровнем спроса на сегодняшний день пользуются системы планирования и бюджетирования. Спрос же на системы сбалансированных показателей пока невелик.

Решения BI становятся более прозрачными и понятными для заказчиков, считает Карпуничев. Компании научились правильно формировать свои ожидания о том, что можно реализовать в системе и что станет результатом проекта. Все более востребованным является комплексный подход к автоматизации процессов управления. Другой тенденцией является поиск вертикальных решений. Тем не менее, говорить о значительном количестве выраженных вертикальных систем нельзя, даже говоря о западной практике.

Из наиболее острых проблем, которые встречаются при внедрении средств BI, можно выделить недостаточную методологическую подготовку организаций, из-за чего приходится начинать проект с разработки базовой документации бизнес-процессов. Другой значительной проблемой является противодействие сотрудников внедрению новых технологий. Люди боятся, что, потеряв уникальность своих знаний, они перестанут представлять ценность для руководства. Иногда проблема заключается в ненадлежащем качестве ведения дел, или даже в хищениях, которые неминуемо раскроются в результате внедрения системы.



Поделитесь материалом с коллегами и друзьями