реализуют бизнес-логику приложений и готовы к интеграции в рамках произвольных бизнес-процессов. Как отмечают аналитики Forrester Research, для управления этим уровнем сервисных интерфейсов соответствующие системы применяют концепции корпоративного управления, опираясь на средства мониторинга и управления на базе политик для сервисных запросов. По оценкам Forrester, по уровню возможностей управления SOA в число лидеров попали производители специализированных решений AmberPoint и Actional (последняя недавно приобретена компанией Sonic Software), хотя серьезные предложения в этой области есть и у основных поставщиков платформ управления и интеграции, таких как CA, HP, IBM, Oracle, Tibco Software и webMethods. Среди других интересных тенденций, связанных с SOA, в Forrester отмечают высокую корреляцию между уровнями адаптации в компаниях сервис-ориентированных архитектур и методов "скорой" (agile) разработки, что вполне объяснимо, поскольку SOA и agile-разработка преследуют взаимосвязанные цели. Agile-процессы позволяют повысить эффективность разработки ПО, в то время как SOA повышает гибкость и эффективность самих приложений. Кроме того, аналитики Forrester говорят о появлении новой технологии, которую в компании называют "фабрикой информации" (information fabric). Такие фабрики реализуют уровень виртуализированных данных, который позволяет решать в рамках SOA проблему интеграции разнородной информации из различных корпоративных источников. К поддержке фабрик информации по наблюдениям Forrester эволюционируют решения таких ведущих поставщиков, как BEA Systems, IBM и Oracle, а также некоторых небольших инновационных компаний, например, Tangosol.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями