Одним из основных факторов, определивших рост поставок, аналитики называют очередной тендер программы "Дети России", в рамках которого и было поставлено более четверти всех устройств. Среди других причин - продолжающееся снижение цен и увеличение покупательной способности корпоративных и индивидуальных пользователей. В первом полугодии активное участие в тендере вывело в лидеры рынка компанию Sharp. Второе место, сохранив первенство по регулярным поставкам без учета тендеров, заняла Sanyo. В пятерку лидеров входят также Epson, Panasonic и Toshiba. Сменился в первом полугодии и лидер рынка плазменных панелей. На первом месте оказалась Pioneer, потеснившая Philips. Кроме этих компаний в пятерку лидеров вошли LG, Panasonic и Samsung. Разрыв между долями ведущих поставщиков, которые в сумме обеспечивают 70% рынка, в IDC называют "крайне малым" и по результатам года с большой вероятностью ожидают новых перестановок. Всего с января по июнь на российский рынок было поставлено 24,8 тыс. плазменных панелей (тогда как за весь прошлый год - 31,2 тыс.), при этом наиболее востребованы были модели с диагональю 42-43 дюйма - на их долю приходилось три четверти поставок. Наименее популярны оказались панели с диагональю 60 дюймов, что в IDC связывают в первую очередь с их высокой ценой.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями