Расчетный прирост составлял 4,1%, но реальный оказался выше, поскольку потребители продолжали покупать ПК благодаря традиционно низким в этот период года ценам, а эпидемия атипичной пневмонии сказалась на поставках не настолько сильно, как ожидалось. Dell удалось продать 5,9 млн. ПК, что на 28,9% больше, чем во втором квартале прошлого года. Компания также нарастила принадлежащую ей долю рынка ПК на 17,8%. Хорошие результаты показала Hewlett-Packard, которая продала 5,4 млн. устройств, увеличив объем поставок в сравнении с прошлым годом на 13,3%. Тем не менее после выхода на первое место в конце прошлого года компания вот уже второй квартал подряд уступает лидерство Dell. Следующей по величине объема поставок идет IBM, которая продала за квартал 2,2 млн. ПК, увеличив результат по сравнению с прошлым годом на 11,9%. Пятерку лидеров замыкают Fujitsu Siemens Computers и Toshiba. Американский рынок ПК вырос на 8,1%, - больше, чем ожидалось. Рост в Европе, Ближнем Востоке и Африке также несколько превзошел ожидания, поскольку потребители и малые предприятия активно приобретали дешевые настольные ПК и новые ноутбуки. Для Азиатско-Тихоокеанского региона прошедший квартал стал непростым в связи с атипичной пневмонией, но активность рынка снизилась в меньшей степени, чем ожидалось, и восстановление прошло быстрее, нежели предполагалось. В сравнении с первым кварталом 2003 года рост замедлился, но, как прогнозируется, в течение третьего-четвертого кварталов ситуация улучшится.

Служба новостей IDG, Бостон

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями