Учредители проекта -- 11 заводов, на долю которых приходится 90% российского годового объема производства труб (объем продаж -- 900 млн. долл., в натуральном исчислении -- более 2,9 млн. т). При этом заводы загружены в среднем только на 30-40% их мощности, и электронная торговая площадка должна стать прежде всего инструментом для увеличения объемов продаж. Правда, на первых порах существенного изменения структуры сложившихся отношений между покупателями и поставщиками не предполагается, просто часть взаимодействия будет проходить через Сеть. Программно-аппаратный комплекс Емеtex позволяет не только находить определенный вид металлопродукции, партнеров, выставлять заявки на продажу или покупку, но и проводить переговоры в режиме реального времени. В проект инвестировано около 1 млн. долл. Как предполагается, окупаться он будет за счет комиссионного вознаграждения, уплачиваемого продавцом, -- 1% от суммы контракта. Создатели Еmetex прогнозируют, что к концу следующего года около 20% проводимых сейчас традиционным способом сделок будут совершаться через Сеть. Впрочем, объемы торгов, позволяющие надеяться на получение доходов от данного проекта, будут достигнуты не ранее, чем через несколько лет. Но поскольку эта B2B-площадка родилась внутри трубной отрасли, у нее есть все шансы дожить до этого этапа развития.