Рассказав о заболевании, из-за которого он с трудом может говорить, сооснователь Google Ларри Пейдж призвал людей более открыто признаваться в своих болезнях.

«Как только я сообщил о своих проблемах с голосом, мне по электронной почте пришла масса писем с советами и выражением сочувствия», — заявил Пейдж на конференции Google I/O, прошедшей в Сан-Франциско. Раньше он считал, что его болезнь — это его сугубо личное дело, но после откликов на публикацию в блоге изменил свое мнение: «Теперь мне кажется, что я должен был рассказать обо всем раньше, но не уверен, что так же стоит поступать и остальным людям. Я хочу задать вопрос: а зачем, собственно, вообще так усиленно скрывать свою медицинскую историю?»

С июля прошлого года Пейдж начал пропускать плановые публичные мероприятия из-за проблемы с голосовыми связками. Тогда он не уточнял, в чем именно она состояла. В Google от комментариев воздерживались, в связи с чем в СМИ возобновились рассуждения о том, стоит ли руководителям компаний подробно рассказывать о своих заболеваниях. Эта тема обсуждается в последние два года, после того как бывший глава Apple Стив Джобс умер от рака поджелудочной железы.

Пейдж написал в блоге, что у него с 14 лет проблема с нервом, и из-за этого произошел частичный паралич левой голосовой связки. После того как летом прошлого года он простудился, пострадала правая связка, и он лишился возможности говорить. Впоследствии голос вернулся, но теперь он гораздо слабее и тише, чем раньше.

Генеральный директор Google предположил, что большинство людей скрывает свою медицинскую историю из-за боязни остаться без страховки: «Вы боитесь, что вам откажут в страховке, если вы раскроете свои секреты. Но это же бессмысленно, — быть может, стоит изменить правила страхования, чтобы медстраховку предоставляли в любом случае». Эта реплика была встречена аплодисментами.

Возможно, дело отчасти в страховке, но, с другой стороны, сама информация в медицинской карте часто носит настолько личный характер, что люди стесняются ее раскрывать.

В Google воздержались от комментариев по поводу высказываний Пейджа и не уточнили, собирается ли он и впредь публично рассказывать о своих заболеваниях.

На сеансе вопросов и ответов, предшествовавшем выступлению, Пейдж пожаловался на законы, мешающие Google экспериментировать. Например, из-за законодательных ограничений, распространяющихся на медицинские карты, пришлось закрыть сервис Google Health, признался он.

«В законах не предусмотрены механизмы, позволяющие экспериментировать, — посетовал глава Google. — Массу захватывающих идей нельзя опробовать просто потому, что они не разрешены нормативными актами. В этом есть своя логика — не нужно, чтобы наш мир менялся слишком быстро. Думаю, однако, что для технических компаний нужна специальная зона, где можно пробовать новые идеи, чтобы выяснить их влияние на общество, прежде чем внедрять в реальном мире».

К идее особой юридической зоны Пейдж возвращался в своих ответах еще несколько раз. В Google не уточняют, отвечает ли данная концепция политике компании или это просто личная инициатива Пейджа.