Докладчики не только попытались перечислить многочисленные и уже неплохо известные области применения этой технологии, но и упомянули совсем новые ее возможности. А главное, они представили решения, которые разработаны или еще дорабатываются местными компаниями.

Особо отметить демонстрацию локальных разработок стоит потому, что технология Kinect еще совсем молодая. Впервые она появилась в конце 2010 года в виде бесконтактного сенсорного контроллера для игровой приставки Xbox 360 компании Microsoft. Средства разработки, которые позволяют создавать приложения на базе Kinect для обычных компьютеров под управлением Windows, выведены на рынок только чуть более года назад.

Такие приложения появились для образовательных учреждений, демонстрационных панелей, создаваемых под рекламные кампании, для медицины, спорта, анимации в кинопроизводстве, робототехники, управления системами в экстремальных условиях, СМИ, систем наблюдения и безопасности, систем автоматизированного обслуживания. Решения для обучения и занятий спортом не только предоставляют виртуального партнера и обеспечивают наглядность, но и позволяют выявить ошибки в движении. Наконец, созданы приложения, которые позволяют отказаться от беспроводного пульта управления презентациями, что и продемонстрировали докладчики прошедшего MobileMonday.

«В настоящее время технология Kinect обеспечивает распознавание фигуры человека, распознавание речи и распознавание эмоций через слежение за мимикой. Однако последнее требует существенной доработки для эффективного применения. При улучшении распознавания мимики очень перспективным является использование Kinect для таргетирования рекламы в зависимости от эмоционального состояния человека, а также для получения информации о том, как люди продвигаются вдоль прилавков в супермаркетах и как реагируют на выставленные товары. Такую информацию другим путем получить почти невозможно», — утверждает Дмитрий Яковлев, технический директор компании DataArt.

Перспективность распознавания мимики упомянул также Алексей Козлов, технический директор петербургской компании C-Blues. В настоящее время ее основным программным продуктом является представленная на MobileMonday интерактивная система управления любым контентом Orchestra. Это решение появилось только полгода назад, но уже продается в 25 странах. По словам Козлова, оно может применяться в качестве платформы под разработку специальных решений для всех компьютерных систем, в которых изначально использовалась мышь. Под Orchestra создана библиотека распознавания унифицированных жестов (Gesture Sensing Library). Однако пользователь может «научить» систему также распознавать новые собственные жесты и указывать, что реагировать нужно только, например, на руки, а случайные движения ног игнорировать.

В конце встречи стартап Oriense, созданный бывшими сотрудниками ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, продемонстрировал в действии систему технического зрения для слепых. «Мы решили, что если Kinect справляется с задачей распознавания движения человека, то почему бы ее не использовать для распознавания различных объектов», — сказал Виталий Китаев, глава компании.

Разработка компании Oriense голосом предупреждает слепого об объектах, которые расположены на уровне его пояса и выше. Для нижнего уровня будет по-прежнему применяться трость, от которой незрячие люди все равно не готовы отказаться. Система Oriense, возможно, позволит в будущем использовать спутниковую навигацию. Кроме того, она будет дорабатываться, чтобы было возможно ее широкое практическое применение. Во-первых, под нее необходимо создать специальную камеру, которая будет работать при любом освещении. В настоящее время стандартные системы, созданные на базе Kinect, могут применяться только в помещениях. Кроме того, система технического зрения для слепых должна стать более компактной. Несмотря на продолжение работ, Oriense уже определил цену на нее и готовится к продажам новинки.