ТУ ЖЕ САМУЮ ПЛАТФОРМУ компания Hughes Telematics использует сегодня и для расширения присутствия на рынке электронных медицинских систем. Средства MPERS интегрированы в наручные часы, могут крепиться на поясе и предлагаются в виде брелков
Источник: Hughes Telematics

Компания Hughes Telematics, специализирующаяся на поставках автомобильных телематических систем, планирует расширить свое рыночное присутствие за счет использования платформы межмашинного взаимодействия (machine-to-machine, M2M), построенной на основе системы CRM Oracle Unified Customer Relationship Management и решения Billing and Revenue Management (BRM).

Сегодня Hughes Telematics, вошедшая в прошлом году в состав корпорации Verizon, предлагает конечным потребителям, производителям, транспортным предприятиям и дилерам набор сервисов, основанных на определении местоположения и поддержании двусторонней беспроводной связи. Сюда относятся удаленная диагностика транспорта, средства интегрированного мониторинга и управления на базе GPS и беспроводных сетей, а также решения для автомобилей, не оборудованных встроенными телематическими системами.

Клиентами Hughes Telematics являются компании Mercedes-Benz, Volkswagen и американская страховая фирма State Farm, которая предлагает различные страховые продукты в зависимости от характера использования транспортных средств, оказывает помощь в определении местоположения похищенных автомобилей и продает персональную мобильную систему, реагирующую на возникновение чрезвычайных ситуаций (Mobile Personal Emergency Response System, MPERS).

Вся информация, собранная автомобильными телематическими системами, поступает на центральную платформу, в состав которой входит программное обеспечение Oracle Siebel CRM и Oracle E-Business Suite. Здесь данные обрабатываются и передаются адресату – потребителям, страховой компании или службам быстрого реагирования.

Интегрированное решение включает в себя связующие компоненты Oracle Fusion Middleware, в том числе Application Integration Architecture for Communications, SOA Suite, Contact Center Anywhere и Business Intelligence Enterprise Edition.

Решение Oracle Billing and Revenue Management (BRM) используется для управления подпиской и для поддержки необходимых биллинговых моделей в различных странах мира.

«Системы Oracle были выбраны нами, потому что эта компания поставляет наиболее развитое программное обеспечение и предлагает глобальную поддержку, – сообщил вице-президент Hughes Telematics по продажам Джордж Айрес. – Мы оплачиваем глобальную лицензию, чтобы иметь возможность развертывания своих средств в любой стране мира. Это действительно очень важно. Пять лет назад производители автомобилей лишь задумывались о возникновении такого рынка. Сегодня им нужен единый поставщик услуг, который присутствовал бы везде, потому что таковы особенности современного автомобилестроения. Попытки привязать услуги к какому-то конкретному месту обходятся слишком дорого».

Поскольку платформа построена на открытых стандартах, разработчики приложений при проектировании клиентских сервисов могут интегрировать в нее новые источники данных, содержащие информацию о ситуации на дорогах, о погоде и местных особенностях.

Например, если два автомобиля находятся в противоположных частях города и их водители решили вместе пообедать, они могут обменяться информацией о своем текущем местоположении, выбрать подходящий ресторан и двигаться к нему кратчайшим путем.

«И вы, и я надеемся, что прибегать к помощи на дорогах нам никогда не придется, – заметил вице-президент Oracle по глобальному маркетингу Джошуа Аронер. – И в какой-то момент спрашиваем себя, имеет ли смысл здесь что-либо платить? Один год подписки на телематические услуги вам предлагают бесплатно, но кто захочет ее продлевать? В данном же случае клиенты используют приложение с удовольствием, и вероятность того, что они действительно готовы платить, достаточно велика».

Ту же самую платформу компания Hughes Telematics использует сегодня и для расширения своего присутствия на рынке электронных медицинских систем. Средства MPERS интегрированы в наручные часы, могут крепиться на поясе и предлагаются в виде брелков. Благодаря этому пожилые люди имеют возможность подать сигнал тревоги в службу скорой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.

Для вызова скорой помощи достаточно нажать кнопку на часах или брелке, а если человек и это проделать не в состоянии, встроенный акселерометр распознает, что что-то идет не так, и подаст автоматический сигнал тревоги с указанием текущего местоположения пациента, которое определяется с помощью GPS.

«Благодаря такой системе пожилые люди получают необходимую им мобильность и могут жить так, как им нравится, – пояснил Айрес. – При этом родственники находятся в курсе того, что с ними происходит. При возникновении проблем со здоровьем сын или дочь оперативно получат сообщение об этом».

По словам Аронера, та же самая платформа может применяться в любой области, требующей постоянного мониторинга: в логистике, при управлении цепочками поставок, в образовании и коммунальной сфере.

«Поставщики услуг могут намного увеличить свои доходы, формируя другие бизнес-модели и находя иные способы применения имеющейся в их распоряжении платформы», – подчеркнул он.

В отчете, подготовленном недавно ассоциацией GSMA совместно с компанией PwC, говорится, что к 2018 году доходы операторов мобильных сетей от оказания услуг передачи данных превысят их доходы от голосовой связи. Объемы передачи данных будут увеличиваться пропорционально росту спроса на подключаемые устройства и средства межмашинного взаимодействия.

В развивающихся странах электронные системы связи, обеспечивающие вызов скорой помощи, могут спасти каждого девятого пострадавшего в ДТП, мобильные медицинские системы позволят сэкономить 400 млрд долл., а применение интеллектуальных счетчиков поможет сократить выбросы соединений углерода на 27 млн тонн.