Cisco здравоохранениеСогласно результатам исследования, проведенного в начале 2013 года консалтинговым подразделением Cisco IBSG, врачи и пациенты начинают чаще общаться в режиме реального времени, а взаимодействие между ними становится все более эффективным. В десяти странах, включая Россию, специалисты опросили 1547 пациентов и ведущих медицинских специалистов, представляющих разные социальные слои и демографические группы.

В ходе исследования изучались мнения пользователей и поставщиков медицинских услуг по поводу обмена персональными медицинскими данными, личного общения с врачом и общения в удаленном режиме, а также использования технологий для консультирования по вопросам личного здоровья. Исследование выявило большой разброс в мнениях между пациентами и врачами, а также между странами, где проводился опрос.

Как правило, в интересах повышения качества обслуживания врачи готовы обмениваться медицинской и другой личной информацией чаще, чем пациенты. При этом население разных стран показало разную степень готовности граждан к такому обмену.

Большинство пользователей не имеет ничего против хранения всех своих медицинских записей в сетевом облаке при условии соблюдения режима информационной безопасности. Отвергают такой подход лишь жители Германии и Японии.

Почти половина опрошенных пользователей и две трети поставщиков медицинских услуг готовы принимать и передавать медицинскую информацию через социальные сети.

Около 80% пользователей медуслуг в Северной Америке не возражают против передачи всей медицинской и диагностической информации, чтобы врачи имели все данные, необходимые для лечения и постановки максимально точного диагноза. Так же готовы поступить 90% жителей России. А в Японии половина пользователей медицинских услуг не желает передавать по электронным каналам конфиденциальную информацию о личном здоровье.

Почти 50% поставщиков медицинских услуг считают, что уровень информационной безопасности в их странах вполне достаточен для надежной защиты личной и медицинской информации, а вот пользователи выражают такую уверенность гораздо реже. Наибольший разрыв в мнениях между этими группами опрошенных наблюдается в Бразилии: там две трети пользователей медицинских услуг считают информационную безопасность адекватной, а 8 из 10 поставщиков таких услуг придерживаются противоположной точки зрения. В США почти 60% поставщиков медицинских услуг уверены в надежности систем информационной безопасности, хотя это мнение разделяют лишь 40% пользователей.

Исследование опровергло мнение о том, что личное общение с врачом всегда лучше виртуального. Хотя пациенты по-прежнему сильно зависят от личного взаимодействия с лечащим персоналом, если им предоставить выбор между личным и виртуальным общением, три четверти пациентов и обычных граждан выбрали бы виртуальное. Таким образом, люди вполне готовы пользоваться современными технологиями общения с медицинскими специалистами.

Три четверти пользователей медицинских услуг заявили о том, что с удовольствием заменили бы личное общение с врачами виртуальным общением с помощью современных технологических средств. В Китае, России и Мексике почти три четверти пользователей готовы пользоваться технологиями виртуальной коммуникации (видеочатами, текстовыми сообщениями) для взаимодействия с медицинскими специалистами.

В Германии, Японии и США более 60% пользователей готовы не только общаться с врачами по виртуальным каналам, но и принимать по этим каналам лечебные процедуры.

Вместе с тем как больные, так и здоровые граждане готовы нести дополнительные расходы, терпеть неудобства и совершать дальние поездки, чтобы получить лечение в ведущем медицинском центре у опытного специалиста, которому они доверяют.

Насколько сильно полагаются на технологию пользователи и поставщики медицинских услуг? Оборудование все чаще становится подключенным и сетевым и в системе здравоохранения. Быстро растет интерес к получению медицинской информации с помощью мобильных устройств. Это особенно характерно для пользователей в Мексике, Бразилии и Китае.

Почти 40% пользователей указали, что заинтересованы в автоматическом получении оценочной информации о врачах, больницах и медикаментах с помощью мобильных устройств и компьютеров.

Большинство пользователей, установивших на своих мобильных устройствах различные медицинские приложения, утверждают, что они помогают им правильно питаться и соблюдать спортивный режим. Около 25% таких пользователей заявили, что эти приложения помогают им справиться с хроническими заболеваниями.