Управление ИТ

Специалисты приветствуют гибкую занятость

Одной из важнейших для организаций бизнес-задач становится создание благоприятных условий труда. Основополагающую роль играет использование «правильных» инструментов, позволяющих сотрудникам быть мобильными и работать из любого места.

По данным исследования, проведенного Virgin Media Business, 24% сотрудников компаний хотя бы раз в неделю работают удаленно. Ожидается, что к 2022 году 60% офисных сотрудников будут регулярно работать из дома.

69% специалистов считают, что гибкая занятость ослабляет стрессы на почве работы, а 26% респондентов из России заявили, что работодатели и вовсе поощряют их стремление работать удаленно.

Девять из десяти представителей «поколения Y» придают большую важность фактору мобильности рабочего места, способствуя дальнейшему развитию этого тренда. Аналитики уверены, что в скором времени работники будут оценивать технологии по трем главным критериям: мобильность, независимость и простота использования. Соответствие этим параметрам и получаемый результат будут способствовать увеличению производительности и удовлетворению работой в целом.

ИТ-директорам приходится управлять данными

С ростом потребности в знаниях, основанных на данных, необходима централизованная стратегия управления данными и так называемый владелец данных, то есть лицо, ответственное за них. Некоторые компании создают специальную должность – директор по данным (Chief Data Officer), однако в большинстве случаев такая должность не предусмотрена. Если в компании нет директора по данным, основная работа по централизации стратегии управления данными ложится на плечи ИТ-директора.

Как показало исследование, проведенное Experian, 52% ИТ-директоров за последний год все чаще занимались управлением данными. Основные обязанности директоров по ИТ, касающиеся управления данными, состоят в повышении прибыли путем снижения затрат на обеспечение нормативно-правового соответствия, в предоставлении платформ, поддерживающих аналитику, и в управлении ценностью данных и рисками.

Выяснилось, что 92% ИТ-директоров столкнулись с проблемами из-за плохого качества данных. Половина из них отмечают, что именно решение проблем, вызванных низким качеством данных, представляет наибольшую сложность в управлении данными. 63% ИТ-директоров признаются, что хотели бы повысить свою квалификацию в области формирования коммерчески ценных знаний на основании данных.

В нынешнем мире данные стали важным активом компании. Для извлечения из этого актива пользы нужен «владелец» данных в лице руководителя высшего звена.

Высокие технологии

Компаниям не хватает компетенций по бизнес-аналитике

По оценкам IDC, расходы компаний на консалтинг при внедрении средств бизнес-анализа в 2015 году составят 58,6 млрд долл. Согласно прогнозам, к 2019 году эта цифра превысит 100 млрд долл.

Как отмечают аналитики, дефицит внутренних компетенций вызывает серьезный рост востребованности консалтинговых услуг, который составит почти 15% в год. Заметную роль играет и появление принципиально новых технологий, а также повышение интеллектуальной составляющей в работе компаний.

Бизнес-аналитика начинает играть ключевую роль при внедрении технологий «третьей платформы» (в эту группу IDC объединяет облака, социальные сети, мобильные технологии и Большие Данные). Мало какие из проектов обходятся без использования в той или иной форме аналитических решений.

Бизнес и технологии

Руководители компаний боятся «убер-конкуренции»

Самым распространенным опасением руководителей компаний является «уберизация» – дестабилизация отрасли из-за появления неочевидного конкурента. Этот сленговый термин произошел от названия сервиса Uber, полностью перекроившего рынок такси.

Как показало исследование IBM C-Suite Study, всего за два года процент топ-менеджеров, которые не исключают возможности конкуренции с компаниями из других отраслей, вырос более чем на четверть и составил 54%. Руководители компаний рассматривают постепенное сближение и взаимопроникновение различных отраслей в качестве основного фактора, который будет влиять на бизнес в ближайшие три-пять лет.

Исследование рекомендует предприятиям использовать прогнозные и когнитивные аналитические инструменты, чтобы точнее прогнозировать дальнейшие события и обнаруживать подкрадывающихся конкурентов.

Раньше самым большим риском для бизнеса считалось наличие конкурента с более качественным или дешевым предложением, что позволяло относительно легко менять стратегии. Сегодня успешным компаниям угрожают новые участники с совершенно иными бизнес-моделями, а также небольшие гибкие игроки, свободные от устаревшей инфраструктуры. Топ-менеджеры ставят технологии на верхнюю строчку рейтинга внешних факторов, оказывающих наибольшее влияние на их предприятия.

Принявшие участие в опросе руководители охотно признают, что им сложно предугадывать события. Тем не менее только половина компаний используют на практике обратную связь от клиентов.

Большинство руководителей заявили о необходимости изменить способ взаимодействия их организаций с клиентами. 81% возлагают большие надежды в этом вопросе на цифровые коммуникации.

Крупный бизнес торопится с миграцией на Windows 10

Половина крупных предприятий в течение 2016 года начнут масштабную миграцию на Windows 10. Эта операционная система завоевывает корпоративных пользователей гораздо быстрее, нежели предшественницы.

Сделанные аналитиками Gartner прогнозы основаны на значительном интересе к Windows 10, который обнаружился в ходе проводимых интервью с ИТ-директорами относительно их планов. Как известно, крупные компании известны своим осторожным отношением к новым платформам, поэтому их движение в сторону новой операционной системы можно считать очень быстрым.

Такой оптимизм вызван несколькими ключевыми факторами, главный из которых, как ни странно, – еще свежая память о крайне болезненной миграции с Windows XP. Предприятия хотят начать переход как можно быстрее, так как Microsoft четко дал понять, что конец жизненного цикла Windows 7 наступит уже в 2020 году.

Офисные сотрудники стали работать немного эффективнее

Доля офисных сотрудников, тратящих половину рабочего времени на работу с документами, сократилась с 60 до 50%. При этом большинство опрошенных уверены: поток документов всех форматов за последние два года увеличился. Из этого в Abbyy делают вывод, что офисные работники стали работать эффективнее.

Несмотря на активное внедрение электронного документооборота, 76% сотрудников продолжают работать с бумажными документами. О росте количества документов Microsoft Office говорят 65% респондентов, а 60% – об увеличении потока PDF-документов. Сотрудникам часто приходится создавать электронные копии бумажных документов, чтобы редактировать их и искать информацию, извлекать из них текст и работать с таблицами.

Половина сотрудников регулярно сталкиваются с задачей сравнения документов. У 60% из них на это уходит более четырех часов в неделю. В 90% случаев, чтобы сравнить две версии документа, сотрудники параллельно вычитывают обе версии текстов.

Техника безопасности

Ради крупных сделок жертвуют безопасностью

69% пользователей могут нарушить правила информационной безопасности ради более комфортной работы. Как показало исследование, проведенное Balabit, хотя большинство пользователей признают, что безопасность важна так же, как и гибкость бизнеса, они все равно будут искать лазейки, чтобы упростить выполнение своих обязанностей.

Выяснилось, что, когда речь заходит о больших деньгах, безопасность зачастую не принимается в расчет. Отвечая на вопрос, возьмут ли они на себя риск потенциальной угрозы информационной безопасности в случае, если это будет связано с самой крупной сделкой в их жизни, очень многие пользователи заявили, что готовы рискнуть.

Такие результаты говорят, что организациям еще долго придется искать баланс между безопасностью и интересами бизнеса. Это свидетельствует о том, что смещение в сторону обеспечения большей информационной безопасности приемлемо в «обычных» условиях. Когда речь зайдет о действительно крупных контрактах, менеджеры, не колеблясь, пожертвуют правилами информационной безопасности ради достижения бизнес-целей.

Согласно последнему отчету исследователей Ponemon Institute, большинство утечек конфиденциальных данных – это дело рук преступников изнутри. Поскольку абсолютное большинство злоупотреблений, совершаемых штатными сотрудниками, не фиксируются существующими инструментами управления безопасностью, необходим иной подход.

Мобильность по-прежнему остается слабым звеном

Источник: Citrix, 2015

Мобильная инфраструктура компаний оказывается не настолько защищенной, как полагают руководители служб информационной безопасности.

В ходе опроса, проведенного Citrix, ответы на вопрос «Как вы оцениваете безопасность вашей корпоративной мобильности?» оказались достаточно оптимистичными. 44% респондентов сказали, что уровень их мобильной защиты выше среднего или находится на высоком уровне. Вдобавок 42% уверены в том, что их безопасность находится как минимум на среднем уровне.

Однако последующие ответы раскрыли реальное положение дел. Так, 41% компаний сталкивались со случаями нарушения мобильной защиты. Эти инциденты включают в себя потерю данных как из-за утери и кражи устройств, так и по причине заражения вредоносным ПО и неавторизированного доступа. Треть респондентов не имеют политик обеспечения мобильной безопасности, а 20% – не реализуют на постоянной основе даже имеющиеся политики. Более того, в двух компаниях из трех не наказывают нарушителей политик безопасности.

Основные планы компаний в отношении мобильности и безопасности на ближайший год включают внедрение новых средств контроля для устройств и приложений. Около 20% собираются начать с создания и внедрения новых политик в области мобильности. 69% респондентов ожидают увеличения бюджета на мобильность, причем 15% полагают, что он увеличится более чем на 10%.