Расходы на ИТ вырастут на 2,4%

Языком цифр

По прогнозам аналитиков Gartner, суммарные расходы на ИТ в мире в 2015 году вырастут до 3,8 трлн долл., что на 2,4% больше, чем в 2014 году. Ранее аналитики прогнозировали рост на 3,9%, но повышение курса доллара вынудило их скорректировать прогноз.

Сегмент персональных устройств вырастет в 2015 году на 5,1% до 732 млрд долл. На рынке смартфонов наблюдается поляризация между устройствами верхнего ценового класса, где доминирующие позиции занимают смартфоны на базе iOS, и нижнего, где лидируют смартфоны с Android и другими системами с открытым кодом. Для устройств среднего класса возможности на рынке сужаются.

Сегмент решений для ЦОД увеличится на 1,8% до 143 млрд долл. При этом аналитики повысили прогноз роста продаж коммуникационных приложений и сетевого оборудования в связи с ускорением перехода к облачным сервисам. Быстрее других растет сегмент корпоративного ПО. В 2015 году он увеличится на 5,5% и составит 335 млрд долл.

Корпоративные клиенты недовольны банками

Почти треть компаний заявили, что в течение последнего года их основной банк допускал ошибки в обслуживании, причем 57% из них не в полной мере удовлетворены тем, как эти ошибки были исправлены. Как показало исследование, проведенное компания Ernst & Young, низкое качество банковского обслуживания вынуждает компании искать альтернативные решения путем перевода основных счетов в конкурирующий банк или привлечения небанковских организаций в качестве поставщиков некоторых услуг.

Языком цифр

Несмотря на то что рутинные ошибки можно отнести к небольшим сбоям, именно они влияют на удовлетворенность качеством обслуживания и лояльность клиентов. Если банк не исправляет ошибки в обслуживании, это ведет к постепенному снижению уровня удовлетворенности клиентов. Кроме того, ярко негативную реакцию у клиентов вызывают многочисленные запросы из разных департаментов о предоставлении одних и тех же данных. Компании отметили несколько областей, в которых банкам следует улучшить работу: точность переводов в другой банк, сокращение бюрократических процедур, улучшение коммуникаций и сокращение времени, которое занимает взаимодействие с банком.

Более половины предприятий госсектора пострадали из-за уязвимостей ПО

Языком цифр

Внутренние угрозы стали причиной инцидентов безопасности в 87% опрошенных российских компаний. По данным B2B International, наиболее критичными внутренними рисками являются уязвимости в ПО — от атак через них пострадали 48% российских организаций. Этот показатель особенно высок в тех отраслях, предприятия которых относятся к критической инфраструктуре государства. Так, в госсекторе инциденты безопасности из-за уязвимостей в ПО происходили в 58% предприятий, среди транспортных и логистических компаний пострадали 60%. Также этот показатель существенно выше среднего уровня для компаний в сфере энергетики.

Еще несколько критичных для организаций внутренних рисков можно выделить в отдельный блок, объединенный общим показателем — человеческим фактором. Например, о случайных утечках по вине сотрудников сообщили 40% респондентов, а о намеренных — 22%. К самым серьезным последствиям приводят именно последние: в 9% российских компаний инсайдеры похитили критически важную для бизнеса информацию. В общей сложности 24% опрошенных предприятий сообщили о потере важных деловых данных в результате внутренних инцидентов.

Облака движутся в сторону гибридных решений

К 2017 году на рынке облачных решений будут доминировать два вида сервисов, поддерживающих гибридные инфраструктуры: платформа как услуга (PaaS) и база данных как услуга (DBaaS). Исследование, проведенное IDG Connect, показало, что развертывание частных облаков быстро достигает своего насыщения — почти две трети компаний уже достигли среднего или максимального уровня в освоении потенциала частных облаков. Как ожидается, в 2017 году доля таких организаций вырастет до 82%. В то же время к традиционным препятствиям на пути распространения частных облачных сред, таким как вопросы безопасности и дефицит специалистов, добавились новые, связанные с технологической стандартизацией и возможностью интеграции с существующими приложениями.

Языком цифр

Организации при планировании дальнейших облачных инициатив все чаще склоняются к гибридным решениям. Развертывание гибридных облаков выбрали 36% организаций, тогда как за частные и публичные облачные сервисы высказались соответственно 32 и 17% респондентов.

Самыми важными моделями, предоставляемыми в частных облаках, опрошенные организации считают SaaS (68%), DBaaS (61%) и PaaS (57%). Тем не менее в ближайшие два года, как ожидается, соотношение этих показателей существенно изменится — самым важным сервисом частного облака станет DBaaS (29%), обойдя PaaS и SaaS-решения.

Видео с рабочего места

Языком цифр

Видеосвязь вышла за пределы переговорных. 60% опрошенных TrueConf компаний организовывают сеансы видеосвязи прямо со своего рабочего места, 51% — из переговорных комнат, а около 7% — арендуют зал с ВКС-системой. Популярность мобильного видео по сравнению с 2013 годом увеличилась вдвое.

Результаты опроса показали, что в регионах пользователи все активнее применяют более гибкие и доступные программные ВКС-решения на основе архитектуры масштабируемого видеокодирования (scalable video coding, SVC). Более того, компании готовы рассматривать облачные решения для видеосвязи как будущую альтернативу выделенным системам. Лишь 44% опрошенных высказали желание владеть ВКС-решением (в 2013 году их доля составляла 49%, а в 2012 году — 70%), около 10% уже используют облачные сервисы, а 19% — совмещают обе модели развертывания ВКС.

Исследование подтвердило очевидную тенденцию перехода от видеоконференций к системам объединенных коммуникаций: от архитектуры серверов многоточечных конференций (MCU) — к SVC, от переговорных комнат — к рабочим станциям и мобильным устройствам.