Компания Grammarly, известная ранее своими инструментами для проверки грамматики и орфографии, объявила о создании мощной платформы на основе генеративного искусственного интеллекта. Теперь она хочет стать не просто помощником в написании текстов, а полноценным цифровым ассистентом, сопровождающим пользователя по всем рабочим приложениям. И это подкрепляется недавними денежными вливаниями в размере 1 млрд долл. от инвестиционной компании General Catalyst.
Контекстный анализ значительно расширил возможности имеющихся инструментов. ИИ-агент может, к примеру, получать доступ к стенограммам интервью с кандидатами и формировать черновые оценочные таблицы сразу после завершения собеседования в Zoom. Инструмент для совместной работы Coda свяжет таблицу со всеми интервью и подготовит черновые варианты необходимых документов. Пользователи, со своей стороны, могут просматривать и уточнять черновики перед отправкой данных в системы найма, например в Greenhouse. После подключения к приложениям новые ИИ-агенты будут появляться в нужный момент и в нужном месте – будь то помощь в составлении отчета, анализ переписки в Slack или автоматизация создания оценочных листов после интервью с кандидатами.
Сегодня у Grammarly насчитывается 40 млн пользователей, поддерживается более 500 тыс. приложений и веб-сайтов. Инструменты компании встраиваются в пользовательский интерфейс, не нарушая рабочий процесс, и у нее есть желание продолжать делать все в том же духе.
Особенность Grammarly заключается в том, что платформа будет использоваться для предоставления агентов, взаимодействующих с уже развернутыми на предприятии приложениями.
При исправлении грамматических и прочих ошибок пользователи полагаются на большие языковые модели (LLM). При этом Grammarly создает как собственные LLM-модели, так и использует наработки коммерческих поставщиков.
Рынок ИИ-агентов становится все более насыщенным. Не только гиганты наподобие Microsoft или Google, но и ряд стартапов уже предлагают решения для автоматизации документооборота и анализа данных. По мнению экспертов, преимущество Grammarly заключается в прямом доступе к пользовательским интерфейсам программ обработки текстов и наличии опыта масштабного внедрения своих технологий. Если компания сумеет четко обозначить свою уникальность и показать, как ее платформа дополняет существующие решения, у нее есть все шансы укрепить свои позиции в среде корпоративных пользователей.