В 2024 году Минцифры начнет внедрять на портале госуслуг технологию ChatGPT для консультирования граждан, заявил на цифровом форуме Шанхайской организации сотрудничества в Алма-Ате глава ведомства Максут Шадаев.

«Мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять ChatGPT, заполняя за человеком необходимые заявления», — процитировали министра СМИ.

Ранее Шадаев уже заявлял о том, что Минцифры намерено внедрить на портале госуслуг робота, который будет автоматически заполнять заявления по ходу разговора с пользователем, используя данные из государственных информационных систем.

На портале госуслуг уже есть цифровой помощник — «Робот Макс», который обрабатывает контекстные запросы пользователей. В презентации, которую представил Шадаев, говорилось, что к началу февраля робот обработал более 450 млн обращений.

ChatGPT — это чат-бот на основе большой языковой модели, обученной понимать естественный язык и генерировать тексты. Чат-бот способен вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии, рецензировать технические статьи, давать прогнозы, персональные советы и отвечать на любые вопросы, запоминая детали диалога с пользователем, его ответы можно корректировать с помощью наводящих вопросов.

ChatGPT разработан американской компанией OpenAI, крупнейшим инвестором которой выступает корпорация Microsoft. Несколько дней назад в «Сбере» объявили, что разработанный в банке GigaChat опережает ChatGPT по качеству ответов.

Позднее депутат Госдумы РФ Антон Горелкин сообщил в Telegram, что ChatGPT на «Госуслугах» не появится: «Робот Макс» получит генеративный искусственный интеллект, будет использоваться российская языковая модель, как, например, YandexGPT или GigaChat.

«СМИ неправильно процитировали министра цифрового развития Максута Шадаева. На самом деле, речь идет о чате с использованием технологии GPT (Generative Pre-trained Transformer), то есть генеративной самообучаемой нейросети», — написал он.