Новая волна инструментов искусственного интеллекта, подобных ChatGPT и Google Bard, возможно, радикально изменит способ взаимодействия людей с цифровыми средами. Но прежде чем это произойдет, она сделает Интернет еще более раздражающим. Согласно новому отчету, искусственный интеллект используется для создания огромного количества веб-сайтов, заполненных случайными наборами текстов, нацеленных на поисковые системы, а затем переполненных контекстной рекламой для генерации дохода.

В отчете NewsGuard отмечается, что инструменты генерации текста на основе искусственного интеллекта интегрируется с программным обеспечением, автоматически создающим новые сайты, которые заливаются огромным количеством текста. Затем на этих сайтах размещаются программируемые рекламные слоты, которые показывают реальные объявления внутри «фальшивого» контента. Фактически, такая схема является мошенничеством, ведь рекламодатели платят за объявления в надежде, что они размещаются на сайтах, созданных людьми и для людей. Сочетание же автоматических рекламных систем и сайтов, которые можно создавать десятками с помощью буквально нескольких кликов, порождает порочный замкнутый цикл, в которой контент, сгенерированный искусственным интеллектом с практически нулевым вкладом человека, финансируется рекламными алгоритмами, настолько обширными и сложными, что лишь немногие люди способны их понять.

Текст, сгенерированный чат-ботом, будет трудно отличить от обычного плохого написания — ведь наполнение сайтов низкокачественным контентом и размещение рекламы поверх него — далеко не новая практика. Чтобы решить эту проблему, в NewsGuard постарались выявить характерные фразы, которые чат-боты иногда возвращают в ответ на запросы, например: «Извините, как модель языка искусственного интеллекта, я не могу самостоятельно получать доступ к внешним ссылкам или веб-сайтам». Эта фраза была замечена в заголовке сайта о вакансиях. Всего в ходе расследования было обнаружено более 200 «новостных» сайтов, созданных с использованием текста, сгенерированного искусственным интеллектом; один из них публиковал более 1200 новых статей ежедневно. И это только те, которые были обнаружены благодаря «саморазоблачениям» чат-ботов!

Не все эти сайты рассчитаны на показ рекламы, но на тех, которые делали это, 141 крупный бренд платил за размещение рекламы поверх фальшивого контента. Среди них — крупные банки, производители спортивной одежды, провайдеры широкополосного доступа в Интернет и стриминговые сервисы.

Использование искусственного интеллекта для создания самых разнообразных текстов, начиная от бестселлеров, продаваемых на Amazon, до поддельных политических объявлений, является очевидной и пока трудноразрешимой проблемой, резюмировали в NewsGuard.