Виртуальный экзамен по вождению, в котором проверяется поведение будущих водителей в распространенных сценариях дорожно-транспортных происшествий, позволяет прогнозировать риск попадания в реальные происшествия после получения водительских прав. Исследование на эту тему было проведено в Детской больнице Филадельфии при содействии сотрудников Пенсильванского и Мичиганского университетов. Экзамен проводился на симуляторе Ready-Assess, разработанном компанией Diagnostic Driving.

Исследователи проанализировали данные о результатах экзаменов на симуляторе у 16​​914 испытуемых в возрасте до 25 лет, впервые получавших права, а также полицейские протоколы о ДТП за последующие годы. 2301 водитель из исследуемой группы за это время попал как минимум в одну аварию. Статистический анализ данных показал, что у водителей, которые прошли виртуальный экзамен без замечаний, риск попасть в аварию был на 10% меньше среднего, тогда как у тех, кто на экзамене продемонстрировал опасное поведение и получил ряд замечаний — на 11% больше.

Поскольку результаты виртуального экзамена позволяют прогнозировать риск ДТП, исследователи предлагают использовать их для выявления недостаточно подготовленных водителей и проведения дополнительного обучения.