На одной из сессий Всемирного экономического форума в Давосе писатель Нил Стивенсон и директор по продуктам компании Meta Крис Кокс обсудили текущее состояние и проблемы развития «метавселенных», в разработку которых Meta вкладывает большие средства (компания Meta признана в России экстремистской и запрещена. — Прим. ред.). Именно Стивенсон в романе «Лавина», опубликованном в 1992 году, впервые употребил термин «метавселенная» и описал ее как виртуальный мир, в котором пользователи взаимодействуют через «аватары». Однако — в этом Стивенсон и Кокс согласны — технология метавселенных до сих пор находится на очень ранней стадии создания.

Одной из самых сложных технических проблем, отметил Кокс, является качество графики. Например, чтобы убедительно воспроизвести в виртуальном мире атмосферу выступления комика в клубе, нужно изобразить большое количество аватар зрителей и синхронизировать их движения и мимику с движениями и мимикой пользователей. Но поддержка синхронизации отнимет часть вычислительной мощности, необходимой для отображения высококачественной графики.

Стивенсон указал на проблему перемещения между виртуальными мирами с сохранением предметов, принадлежащих пользователю. Главный вопрос здесь — будет ли метавселенная децентрализованной, а потому не зависящей от конкретного поставщика технологией, или будет создаваться в рамках проприетарной модели одной компанией?