За последние четыре года количество объявлений о приеме на работу специалистов по искусственному интеллекту, размещенных ИТ-отделами, выросло в три раза. Однако оно составляет менее половины от количества аналогичных объявлений, размещенных другими подразделениями компаний, отмечают аналитики Gartner.

Специалистов в области искусственного интеллекта приглашают отделы маркетинга, продаж, обслуживания клиентов, финансов и исследований и разработок. Технологии искусственного интеллекта в них используются для моделирования оттока клиентов, анализа прибыльности клиентов, сегментации, составлления рекомендаций по перекрестным и сопутствующим продажам, планирования спроса и управления рисками. Кроме того, искусственный интеллект часто используется в промышленности для упреждающего технического обслуживания, оптимизации процессов и цепочек снабжения и контроля качества. Отделы, занимающиеся этими задачами, зачастую напрямую нанимают специалистов по искусственному интеллекту, чтобы те могли на месте знакомиться с проблемами конкретного бизнеса.

Высокий спрос вынуждает конкурировать за специалистов данного профиля, но методы и стратегии найма не успевают подстраиваться под требования рынка, отмечают аналитики. В опросах дефицит специалистов называют главным препятствием для внедрения технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.