Оператор Internet-телефонии «Телфин» переходит к активному продвижению своих услуг за пределами родного Санкт-Петербурга.

Петербургская телекоммуникационная компания «Телфин» (TELPHIN), которая в начале марта вышла на рынок с широкополосным телефонным сервисом на базе Internet, приступила к созданию дилерской сети в России, Европе и США. Прежде фирма предполагала продвигать свои услуги в Санкт-Петербурге и лишь осенью 2004 года открыть офис в Москве, который будет отвечать за деятельность на всей территории России. Однако продажи IP-телефонов за пределами Северной столицы стали расти быстрее, чем ожидалось.

На начало лета у «Телфин» насчитывалось 500 абонентов. Из них только половина приходится на Санкт-Петербург, 30% находятся в Москве, а остальные — в других городах России, в Финляндии, Дании, Бельгии и Ирландии. Первые поставки в российские и зарубежные города включают от 10 до 100 аппаратов. По темпам прироста абонентов Санкт-Петербург уже не стоит на первом месте. Изначально «Телфин» рассчитывал подключить в родном городе за первый год работы около 2 тыс. клиентов, а в Москве — примерно в два раза больше.

«За пределами Санкт-Петербурга мы пока не продвигали свою услугу и не искали партнеров. Все появившиеся иногородние и зарубежные партнеры вышли на нас самостоятельно. Обычно они сначала подписываются на услугу через наш сайт, тестируют ее, а потом предлагают продавать ее в их регионе или стране. Таким образом, дилерами «Телфин» стали компании из Самары, Иркутска, Чехии и Израиля. Вскоре будут подписаны договоры с фирмами из США, Дании, Бельгии, Финляндии, Эстонии, Новосибирска и Москвы», — рассказывает генеральный директор ЗАО «Телфин» Екатерина Панкратова.

Успешное продвижение новой компании можно объяснить удачным маркетинговым ходом. «Телфин» объявил, что впервые в мире предложил безлимитную международную связь. Его тарифный план «Безлимитный мир» подразумевает неограниченное количество минут разговора (учитывается внутригородской и международный трафик) за 49 долл. в месяц. Поэтому иногородние и зарубежные партнеры и клиенты проявили инициативу первыми. Теперь «Телфин» начинает активное продвижение сервиса за пределами города на Неве.

Реализация дилерской программы на 2004 год предполагает заключение партнерских соглашений с существующими сетями IP-телефонии. Компания «Телфин» также намерена направлять инвестиции в рекламу и обучение продавцов в российских регионах и за рубежом. На развитие продаж в Прибалтике предполагается потратить 10—20 тыс. долл., а в Европе — 50-100 тыс. долл. На европейском рынке фирма рассчитывает подключать ежемесячно по 100—150 абонентов. «Телфин» уже закупил 250 финских телефонных номеров, которые намерен реализовать до конца лета.

Сейчас иностранные клиенты «Телфин» настраивают индивидуальный сервис через англоязычную версию сайта фирмы. Однако в течение полугода оператор построит версии сайта для каждой страны, где будут работать дилеры. Правда, первыми зарубежными клиентами «Телфин» становятся, как правило, российские эмигранты. Поэтому оператор планирует провести рекламные кампании, которые предполагают использование русскоязычной прессы, издаваемой за рубежом.

Если в России дилерами становятся в основном Internet-провайдеры, которые через свои сети могут обеспечить приемлемую для сервиса «Телфин» скорость от 64 Кбит/с, то в Европе партнеры не обязательно представляют телекоммуникационный бизнес. Там широко распространены DSL-технологии и качество инфраструктуры абонентского доступа заметно лучше.

«Например, нашим чешским партнером стала небольшая фирма, которая занимается производством и продажей сувенирной продукции в России и Чехии. Ее владелец заинтересовался нашей услугой, подключился, а затем стал рекомендовать своим друзьям и знакомым, подписав с нами дилерский договор. В Бельгии мы заручились поддержкой партнеров аналогичным способом», — рассказывает Екатерина Панкратова.

Для временно работающих за рубежом клиентов «Телфин» организовал систему автоматически настраиваемых dial-планов. Благодаря ей аппарат перенастраивается на план нумерации города и страны, в которой он будет функционировать. Поэтому для звонков внутри, например, Чехии нет необходимости набирать российский код выхода в телефонную сеть страны. Для Финляндии вопрос кодирования решается еще проще: «Телфин» продает прямые городские номера Хельсинки, которыми можно пользоваться как в России, так и в Финляндии.

Определенные перспективы есть и у услуг видеосвязи. Пока к ней видимый интерес проявляют западные клиенты, которым стоимость комплекта из двух аппаратов, составляющая 839 долл., не кажется слишком высокой. В России же, по словам Екатерины Панкратовой, видеосвязь воспринимается как диковинка, причем не только из-за стоимости видеотелефонов, но и из-за необходимости выделенного абонентского канала пропускной способностью 256 Кбит/с. Такие каналы есть далеко не у всех потенциальных покупателей. Тем не менее и в нашей стране услуга видеосвязи нашла первых абонентов: «Телфин» продал и установил десять видеотелефонов.