Мато Петрушич: «Успеху содействует лучшая комбинация техники и людей»

Компания Avaya, маркетинговая активность которой на российском рынке заметно возросла в связи с продвижением решения IP Office, не упустила возможности снова заявить о себе на выставке «Связь-Экспокомм 2003». Напомню, что IP Office, о котором мы уже неоднократно рассказывали, представляет собой решение, ориентированное на компании малого и среднего бизнеса. Это универсальное устройство обеспечивает функции передачи данных, телефонной связи (включая IP-телефонию) и безопасного доступа в Internet.

Первое упоминание об IP Office прозвучало в нашей стране ровно год назад, во время предыдущего «Связь-Экспокомма». По словам Алексея Вомпе, представителя российской фирмы CompTek — одного из ведущих дистрибьюторов телефонного оборудования Avaya, для адаптации данного решения к российским условиям потребовались серьезные доработки. Так, в комплекте IP Office появился стык с городской телефонной сетью через аналоговые линии, тогда как в первоначальном варианте для этого предлагалось использовать только линии ISDN.

Вариант применения IP Office в распределенной корпоративной сети был продемонстрирован на выставке. Между стендами компаний Avaya и CompTek была развернута сеть с едиными планом нумерации и системой голосовой почты. Примечательно, что каналы связи между стендами организовывались поверх Ethernet. Именно такая схема организации корпоративной связи в последнее время приобретает все большую популярность.

Другим фактором, задержавшим распространение IP Office на российском рынке, стал переход компании к освоению нового для нее рыночного сегмента. Об этом сообщил Дмитрий Иванников, ранее возглавлявший российское представительство, а сейчас являющийся региональным директором Avaya в России, СНГ и странах Восточной Европы. Прежде оборудование Avaya, в частности телефонные станции Definity, поставлялось лишь достаточно крупным клиентам. IP Office рассчитан на широкий круг средних и мелких заказчиков, что потребовало определенной перестройки бизнеса. В рамках корпорации было создано новое подразделение, получившее название SMBS (решения для малого и среднего бизнеса).

Сейчас для Avaya очень важен российский рынок, в том числе его сегмент малого бизнеса. Данную позицию компании озвучил Чарльз Денис, вице-президент подразделения SMBS в регионе EMEA. По его словам, это подтверждается возросшим за последнее время объемом инвестиций в адаптацию решений. В частности, для продвижения IP Office с учетом российских требований были дополнены аппаратные и программные механизмы, локализована техническая документация.

Как утверждает Чарльз Денис, к 2005 году объем мирового рынка решений для малых и средних компаний составит 50 млрд долл. и станет сопоставимым с объемом продаж оборудования для крупных корпораций. И Avaya стремится занять в этом секторе ведущие позиции, позиционируя IP Office как свой флагманский продукт. К настоящему времени в мире продано уже свыше 123 тыс. таких систем.

В нашей стране в секторе SMB доминируют производители «второго эшелона», чья продукция заведомо дешевле, чем у признанных вендоров. Тем не менее, по прогнозам Дмитрия Иванникова, в текущем году ежеквартально будут продаваться сотни устройств IP Office. А конечной маркетинговой целью Avaya является продажа в течение каждого квартала нескольких тысяч устройств.

По мнению Мато Петрушича, директора подразделения SMBS в Восточной Европе, и Анны Мамиконян, директора подразделения SMBS в России и других странах СНГ, Avaya имеет ряд конкурентных преимуществ перед производителями, предлагающими схожие «коробочные» решения. Как выразился Мато Петрушич, успеху содействует лучшая комбинация техники и людей.

Решение IP Office будет продвигаться в России по хорошо себя зарекомендовавшим каналам сбыта. Ряд действующих партнеров Avaya были авторизованы по IP Office и получили соответствующие сертификаты. Среди них — известные дистрибьюторы CompTek, Landata и Verysell. Кроме того, авторизацию по этим продуктам прошли системные интеграторы Atlantis Communications и «Крок».