ВЕРОНИКА ТАРАБА: «Об успешном сотрудничестве вендора и интегратора говорит ежегодный прирост доли проектов, реализованных на платформе Cisco»

КОМПАНИЯ «КРОК» присутствует на российском рынке системной интеграции уже 10 лет. Она специализируется на создании информационной инфраструктуры для корпоративного бизнеса и предлагает заказчикам полный спектр решений для организации мультисервисных сетей, систем видеоконференц-связи и территориальнораспределенных телекоммуникационных сетей. Именно эти направления составляют основную часть (порядка 80%) проектного бизнеса компании. Кроме того, на долю комплексных решений по аудиту и обслуживанию сетей приходится около 12% оборота, а проекты в области обеспечения безопасности сетей и корпоративного доступа в Internet дают, соответственно, 5 и 3%.

В последние время «Крок» уделяет особое внимание внедрению решений в области корпоративной IP-телефонии. Эти проекты создаются на основе технологий и оборудования Cisco Systems. Обе фирмы прошли достаточно долгий совместный путь: их сотрудничество началось еще в 1996 году, когда Cisco официально вышла на российский рынок. По словам Вероники Тарабы, заместителя генерального директора компании «Крок», об успешном сотрудничестве вендора и интегратора свидетельствует ежегодный прирост доли проектов, реализованных на платформе Cisco. На сегодняшний день такая доля составляет 27%.

«Крок» имеет статус «серебряного» партнера Cisco, но по многим позициям работает на уровне «золотого» партнера. Это, в частности, относится к наличию собственной тестовой лаборатории и круглосуточной поддержки заказчиков. В прошлом году компания получила статус системного интегратора Cisco Systems по четырем специализированным направлениям: в области сетевого управления, IP-телефонии, пакетной телефонии и беспроводных сетей связи.

Развитие направления IP-телефонии является стратегическим для Cisco Systems, поэтому неудивительно повышенное внимание российского представительства компании к таким проектам. По словам Дмитрия Коваля, менеджера по работе с корпоративными клиентами Cisco, интерес заказчиков к технологии VoIP очень велик. Сейчас, говорит он, доля продуктов для IP-телефонии составляет не менее 5% решений для корпоративного сектора, а объемы продаж соответствующего оборудования Cisco уже в четыре раза превысили показатели прошлого финансового года. К концу нынешнего года ожидаемый рост продаж составит порядка 600%. И во многом эти успехи корпорации на российском рынке достигнуты благодаря фирме «Крок», чья доля в продажах продуктов для IP-телефонии достигает 50%.

Конечно, сегодня процент таких продуктов среди корпоративных телекоммуникационных решений все еще невелик, но многие другие производители также обеспечивают поддержку данной технологии. Кроме того, количественная оценка доли рынка является известной методологической проблемой: что и каким именно образом считать. Как бы то ни было, успехи IP-телефонии в России очевидны. На пресс-конференции компании «Крок» впервые были представлены два масштабных проекта внедрения этой технологии в корпоративных сетях. Примечательно, что они реализованы в финансовом секторе — первопроходцами стали «Альфа-банк» и банк «Зенит».

По словам представителя «Альфа-банка» Сергея Меднова, в прошлом году специалистами «Крока» был создан тестовый телефонный сегмент, включавший в себя 200 IP-телефонов бизнес-класса. Это решение было интегрировано в единую телефонную сеть банка и хорошо себя зарекомендовало. В настоящее время планируется полностью перейти на IP-телефонию во всех московских и подмосковных подразделениях банка. Подробности пока не разглашаются, но известно, что в сети будет установлено свыше 1000 телефонных аппаратов с поддержкой IP.

Cхожий проект готовится к реализации в банке «Зенит», где уже более года эксплуатируется тестовая система корпоративной IP-телефонии. К июню должна завершиться полная замена традиционного оборудования телефонной связи, в результате чего будет установлено свыше 600 IP-телефонов. По словам вице-президента «Зенита» Родиона Горового, внедрение новой технологической платформы позволит предоставить клиентам банка и его сотрудникам множество новых сервисов. С данной целью разрабатывается целый ряд бизнес-приложений для IP-телефонов.