Компания NetIQ пополнила рядом новых функциональных возможностей ПО управления средствами VoIP, которое помогает корпоративным пользователям повышать качество обработки вызовов и общую производительность системы. Используя новые функции, владельцы пакета NetIQ VoIP Manager 2.0 смогут контролировать работу серверов H.323 Call Setup, а также шлюзов VoIP и видеоконференций производства корпорации Cisco Systems.

Кроме того, компания NetIQ выпустила модули, предназначенные для взаимодействия с управляющим ПО Micromuse Netcool и Hewlett-Packard OpenView. Инженеры NetIQ разработали и специальный модуль для программного обеспечения OpenManage, предлагаемого корпорацией Dell Computer. Эти приложения позволят клиентам NetIQ следить за производительностью оборудования с управляющей консоли VoIP Manager.

Серверы H.323 Call Setup предназначены для подключения частных телефонных сетей к Internet, а новые средства NetIQ помогают следить за производительностью механизмов голосовой связи. «Благодаря новым модулям можно составить более полное представление о функционировании конвергентных сетей передачи голоса и данных, — отметил президент исследовательской компании McConnell Associates Джон Макконнел. — Качество передачи голоса поверх IP пока оставляет желать лучшего, и у корпоративных пользователей слишком много нареканий к предлагаемым сегодня технологиям. Им приходится мириться с постоянными задержками при передаче звука и с эффектом дрожания голоса. Программное обеспечение NetIQ позволяет оценить производительность приложений голосовой связи и выявить причины задержки за счет количественной оценки ключевых параметров и постоянного контроля за качеством обслуживания».

Руководство NetIQ приняло решение разработать программные модули, чтобы помочь пользователям перенести стратегию управления традиционными сетями в сети VoIP. Консоль NetIQ отображает параметры производительности голосовых приложений (в частности, систем унифицированной передачи сообщений) и выводит на экран сетевые параметры, собранные программным обеспечением Netcool и OpenView (например, время простоя маршрутизатора). Кроме того, пользователи могут оценить, какое воздействие оказывают их приложения на функционирование сети, и наоборот.

ПО VoIP Manager работает в среде Windows 2000 Server. Вся информация хранится в репозитарии БД SQL Server. Программное обеспечение взаимодействует с агентами и модулями, установленными в телефонных системах частного пользования и на сетевых серверах, с помощью безопасного вызова удаленных процедур. Пользователи настраивают конфигурацию агентов для сбора и группировки данных с их последующей пересылкой обратно в репозитарий через установленные интервалы времени.

Старший аналитик компании IDC Пол Бугало считает, что ПО, предназначенное для управления средствами VoIP таких компаний, как NetIQ, NetScout Technologies и Brix Networks, позволит сетевым администраторам точнее оценивать производительность голосовых приложений в сетях IP. «Настройка параметров качества и производительности в мультисервисной сети поможет корпоративным пользователям оптимально подобрать и развернуть приложения VoIP, сократив, таким образом, долгосрочные капиталовложения», — говорит он.