Вопреки принятым правилам и несмотря на угрозу судебных разбирательств со стороны Европейской комиссии, либерализация рынка услуг проводного доступа протекает в Европе крайне медленными темпами. И это при том что новым участникам данного рынка планируется передать менее 0,1% каналов «последней мили», принадлежащих традиционным операторам связи. Таковы выводы, которые сделаны на основе результатов исследования, опубликованного недавно панъевропейской ассоциацией European Competitive Telecommunications Association (ECTA).

Согласно заявлению ECTA, спустя год после принятия Европейским союзом закона, предписывающего входящим в ЕС государствам принять меры по усилению конкуренции на рынке локального доступа («последней мили»), национальным операторским компаниям по-прежнему принадлежат 97% рынка услуг Internet. На долю широкополосных цифровых абонентских линий (хDSL) в странах Евросоюза приходится всего 2% всех оконечных каналов телефонных сетей. Данный результат весьма не впечатляет, хотя только за последний квартал традиционные операторы увеличили число xDSL-подключений более чем на 50%. Мало того, из 4,1 млн действующих каналов хDSL только 3% предоставляются альтернативными компаниями, недавно начавшими свою деятельность на рынке локального доступа.

В ноябре Евросоюз пригрозил почти 15 государствам принять юридические меры, если они не заставят бывшие государственные монополии предоставить возможность выхода на этот рынок новым заинтересованным компаниям. EC обратился к властям с требованием ввести контроль за действиями монополистов и установить жесткие сроки, невыполнение которых будет строго наказываться. Это жесткое заявление сделано после многочисленных обращений к бывшим государственным телекоммуникационным компаниям со стороны EC, которые остались без внимания.

ECTA потребовала от Европейской комиссии и глав национальных правительств принять меры по либерализации рынка локального доступа с помощью «решительных действий» на предстоящем саммите Евросоюза, который пройдет в Барселоне в середине марта. Один из эффективных способов увеличения степени конкуренции на этом рынке — потребовать, чтобы традиционные компании разрешили оптовую продажу широкополосных услуг, расценки на которые были бы скоррелированы в зависимости от действующих тарифов на розничные xDSL-подключения.