Компания «Никита» подготовила для абонентов сотовой сети «Би Лайн» новогодний сюрприз. В праздничные дни владельцам мобильных терминалов с поддержкой протокола WAP стала доступной новая аркадная игра под названием «Дед Мороz-z-z».

Такими вот незатейливыми картинками порадует сотовый телефон во время WAP-игры «Дед Мороz-z-z»

Нет, кричать в трубку «Елочка, зажгись!» не нужно, но игровой сюжет завязан на знакомой еще по детскому саду интриге — у Дедушки украли мешок с новогодними подарками. В данной интерпретации подарки прихватили вороны, спрятав их на заснеженной ели. На помощь Морозу приходит отважная пчелка «Би Лайн» которая сбивает подарки снежками. Угол и силу броска задает играющий с клавиатуры телефона. Ему также необходимо учитывать направление ветра, которое указывается на рисунке флажком.

На елке спрятано три предмета, а снежков у пчелки — всего 10. И это еще не все. В тот момент, когда игроку удастся сбить все сувениры, выясняется, что Дед Мороз не настоящий. С криком «Нового года не будет!» он пытается убежать, прихватив подарки с собой. Новая задача пчелки — попасть снежком в самозванца. В случае успешного окончания игры подлинный Дед Мороз вручает пчелке в подарок сотовый телефон.

Перед началом игры владелец телефона должен зарегистрироваться под определенным именем. Это необходимо для формирования и поддержки сводной таблицы лучших результатов в сети «Би Лайн». Если в дальнейшем пользователь захочет улучшить результат, продемонстрировав всем прочим абонентам сети свое мастерство WAP- «геймера», он должен будет зайти в игру под ранее зарегистрированным именем.

О некоторых секретах создания нового развлекательного ресурса корреспонденту «Сетей» Алексею Есауленко рассказали руководитель направления WAP Виктор Мурогов и директор по продажам и маркетингу компании «Никита» Евгений Ломко.

А. Е.: В чем заключается специфика подготовки игр для мобильных терминалов GSM?

В. М.: При разработке WAP-игр необходимо учитывать, что их клиентская часть исполняется на устройствах, каждое из которых имеет свои технические и программные особенности. Кроме того, приходится помнить о том, что у большинства мобильных телефонов невелик объем памяти, скорость загрузки данных оставляет желать лучшего, а порой могут происходить и обрывы связи.

А. Е.: Какие корпоративные ресурсы задействуются для разработки игр такого уровня?

В. М.: Мобильные игры разрабатываются тем же составом специалистов, который участвует в создании игр для персональных компьютеров, это сценаристы, дизайнеры, программисты, художники, тестеры... Время, требующиеся для выпуска одной игры, зависит от ее сложности. В частности, разработка «Деда Мороz-z-zа» заняла у нас около двух месяцев.

Е. Л.: WAP-игры — лишь верхушка айсберга. Кроме них мы создаем другое программное обеспечение, которое применяется в процессе оказания и поддержки услуг мобильных развлечений. В общем, это дело оказалось непростым даже с учетом нашего десятилетнего опыта.

А. Е.: Какие языки программирования вы используете?

В. М.: Теоретически для создания примитивных мобильных игр достаточно знания WML-формата. Но для наших игр этого мало, и программистам приходится работать на Java.

А. Е.: Возможно ли замедление игры из-за перегрузки WAP-сервера?

В. М.: На данный момент перегрузка WAP-сервера маловероятна. Но реальные задержки возможны в «часы пик», когда перегружены каналы Internet или WAP-шлюз сети сотового оператора. Если же возникнет проблема с недостаточностью ресурса самого игрового сервера, мы проведем его кластеризацию.

А. Е.: Сотрудничество с «ВымпелКомом» для вашей фирмы — это в первую очередь коммерческий или «имиджевый» проект?

Е. Л.: На сегодняшний день «ВымпелКом» является обладателем шести WAP-игр от компании «Никита». В новом году сотрудничество будет продолжено. Если говорить о характере нашего сотрудничества, то здесь имеются обе составляющие — коммерческая и «имиджевая». Но прежде всего нам интересен выход на новый перспективный рынок, развивающийся по несколько иным законам, чем традиционный рынок ПК-игр. Изучив эти законы, можно добиться неплохих коммерческих результатов.

А. Е.: Сколько времени потребуется среднему абоненту для полного прохождения игры «Дед Мороz-z-z»?

В. М.: Это могут быть и пять минут, и пара недель. Но разработчику всегда нужно помнить о том, что выход в Internet с мобильного телефона — платный. Поэтому WAP-игры разрабатываются таким образом, чтобы пользователь мог сохранять игровое состояние и продолжать игру с прерванного места. Мы строили игровой сценарий из расчета средней продолжительности сеанса около 5 минут в день.

А. Е.: Получат ли лучшие игроки настоящие призы?

Е. Л.: Конечно, получат. Сначала мы полгода будем собирать регистрационные карточки, потом еще полгода их обрабатывать... конечно, я шучу. Было бы странно не использовать замечательную возможность, которую предоставляет регистрация игроков на WAP-сервере. Для этого и ведется top-лист. Но о самих призах будет объявлено дополнительно.