доктор в маскеГосударственный директор по пациентам и информации управляющего комитета Национальной службы здравоохранения (NHS) Великобритании Тим Келси заявляет, что готов оставить свой пост, если к будущему году в британской системе здравоохранения не произойдет «революция данных».

Келси выступил в Лондоне на конференции Reform, посвященной открытому государственному управлению: «Помяните мое слово, в здравоохранении произойдет революция. Уже с апреля будущего года начнут поступать регулярные потоки информации из учреждений первой и специализированной медицинской помощи. Сейчас мы не можем ответить даже на простейшие вопросы, вроде 'есть ли поблизости хороший терапевт' или 'достаточна ли квалификация вашего врача'. Но в апреле ситуация изменится. Появятся наконец данные, благодаря которым можно будет радикально повысить качество медобслуживания. Думаю, что всех руководителей моего уровня, включая меня самого, можно будет уволить, если мы не добьемся осуществления этой инициативы».

Келси вошел в состав управляющего совета NHS недавно, прежде он работал в секретариате кабинета министров в должности директора по информационной открытости. В своем выступлении на Reform он также пообещал, что со следующего года пользователи смогут на специальном сайте оставлять отзывы об обслуживании в больницах. Кроме того, правительство планирует ввести в действие онлайн-сервис, призванный привлекать исследователей к обработке данных, публикуемых NHS.

«Чрезвычайно важно, чтобы с нашими данными постоянно работали исследователи, — заявляет Келси. — Мы создадим Code for Health, аналог американской организации Code for America, которая занимается привлечением специалистов интернет-индустрии к сотрудничеству с властями. Code for Health будет предоставлять врачам, медсестрам, пациентам и широкой публике возможность обучиться навыкам программирования для работы с данными, публикуемыми NHS».

Келси обсуждает с правительством США, как оптимальнее раскрывать данные для использования всеми желающими. Он сетует, что у NHS «заканчиваются примеры», показывающие, как раскрытие данных позволяет улучшить обслуживание, способствует инновациям и внедрению новых моделей извлечения доходов.

«На самом деле я согласился на работу в NHS потому, что ведомству недостает историй успеха, — заявил Келси. — Я без преувеличения считаю, что всем, кому проблема информационной открытости небезразлична, необходимо перестать говорить, а просто устроиться наконец на работу в сфере образования, транспорта, или любой другой, чтобы доказать реальную пользу этой открытости. В теории всем все ясно, но историй успеха не хватает. Они нужны не только, чтобы убедить правительство начать что-то делать, но и чтобы показать предприятиям действенность новых бизнес-моделей. Почему корпорациям стоит озаботиться информационной открытостью? Весомых аргументов пока просто нет. И не будет, если не заняться реальными делами».