Обычно кража личных медицинских данных состоит в хищении сведений о страховом полисе. Пострадавший нередко несет убытки в результате того, что злоумышленник от его имени пользуется медицинским обслуживанием и оборудованием. Как выяснилось в ходе опроса, проведенного Ponemon Institute, примерно 5,8% взрослого населения США становились жертвами подобных правонарушений. При этом средний финансовый ущерб в каждом случае составил 20 160 долл.

Устроители анкетирования назвали его "Национальным исследованием по кражам личных медицинских данных". В опросе приняли участие примерно 156 тыс. человек. Около 5,8% опрошенных рассказали о конкретных особенностях хищений, жертвами которых оказались. По мнению исследователей, экстраполируя, можно предположить, что 1,42 млн взрослых граждан США пострадали от мошенничеств, связанных с кражей их медицинских идентификационных сведений.

"Хищение личных медицинских данных - это когда кто-то пользуется сведениями о чужой страховке, чтобы получить услуги или товары", - объясняет Дженнифер Лоер, генеральный менеджер бизнес-подразделения ProtectMyID компании Experian, при финансовой поддержке которой проводилось анкетирование. По ее словам, неприятное последствие кражи страховок заключается в том, что жертва вынуждена долго выяснять, как именно пользовались ее личными данными: приходится распутывать происшедшее, разбираясь с врачами, клиниками, страховыми компаниями, бюро кредитной информации и даже иногда с кредиторами, которые, возможно, выдали займ на медицинские нужды.

Согласно результатам опроса, 29% жертв узнали о случившемся лишь через год после инцидента, а 21% - только спустя два года или более. Издержки на устранение последствий составили в среднем 20160 долл. В эту сумму часто входят платежи за восстановление действия программы медицинского страхования: 48% пострадавших лишились возможности получения услуг в результате кражи данных. Примерно 75% жертв признались, что устранение последствий хищения для них оказалось сложным, тогда как остальные 25% сообщили, что негативных последствий не было.

Среди опрошенных жертв хищения 46% не подавали заявлений в полицию, а 33% признались, что инцидент произошел, поскольку кто-то из членов их семьи воспользовался страховкой без ведома ее владельца. Имелись также случаи, связанные с потерей бумажника со страховой карточкой и со взломом компьютерных сетей, открывшим доступ к информации о пациентах.