У отделения компании GE по здравоохранению появилось решение для ведения электронных медицинских карт, созданное в виде SaaS-платформы, которая адресуется малым клиникам. Пользоваться системой они смогут за небольшую ежемесячную плату.
Платформа носит название Centricity Advance. Кроме электронных медкарт она включает в себя порталы для врачей и пациентов.
Как заявляют в GE, от традиционной модели поставки приложений в качестве сервиса платформа отличается тем, что после первоначального взноса в размере 4-9 тыс. долл. пользователи платят только ежемесячную абонентскую плату.

«В большинстве случаев поставщики SaaS берут с клиента крупный начальный взнос за покупку программного обеспечения, а затем — бесконечные взносы за хостинг, — утверждает Читтараньян Маллипедди, руководитель бизнес-подразделения SaaS в GE Healthcare. — Разница на первый взгляд небольшая, но на самом деле принципиальная».

Размер абонентской платы за пользование сервисом медкарт составляет от 300 до 800 долл. в месяц. По данным отраслевых экспертов, средняя стоимость инсталляции внутренней системы электронных карт составляет порядка 20-30 тыс. долл.

Как утверждает Маллипедди, внедрить Centricity Advance можно меньше чем за месяц, причем в этот срок входит время на обучение врачей, которое выполняется через веб-портал. По утверждению представителя GE, после развертывания системы врачи смогут продемонстрировать «целесообразность использования» электронных медицинских карт, чтобы получить возмещение согласно Американскому закону о восстановлении и реинвестициях 2009 года.

В состав программного обеспечения GE входит портал самообслуживания для пациентов, который позволяет им получать доступ к своим медицинским картам, записываться на прием к врачу, запрашивать рецепты на получение новых порций прописанных лекарств, а также просматривать счета за услуги, результаты анализов и персональные сообщения от врачей.

Система создана на основе продуктов приобретенной недавно GE компании MedPlexus, поставщика административного, финансового и медицинского ПО и сервисов для частных клиник.

Врач общей практики Дезире Баттер из семейной клиники в Вексфорде (шт. Пенсильвания) пользуется системой электронных медкарт MedPlexus (правда, не в режиме SaaS) с октября 2004 года. По убеждению Баттер, у схемы SaaS есть определенные преимущества, в частности, переход на размещаемую модель позволил бы избавиться от проблем с интеграцией программного обеспечения.

Например, Баттер пользуется платформой защищенной электронной почты, с помощью которой она общается с пациентами через Web. Поскольку в системе электронных медкарт клиники нет защищенной почты, пациентам приходится пользоваться двумя раздельными веб-страницами для доступа к картам и для связи с врачом.

«Пациенты, пользующиеся электронной почтой, жалуются на неудобство, — признается Баттер. — Им также не нравится, что нужно загружать ПО шифрования еще с одного сайта и что со временем истекает срок действия пароля».

Как полагает Баттер, электронные медкарты, предоставляемые по схеме SaaS, обойдутся врачам дешевле в развертывании, поскольку установка внутренней системы требует чересчур высоких начальных расходов на сервер, сетевое оборудование и ПО: «Если бы не SaaS, во многих малых клиниках предпочли бы вообще не переходить на электронные карты, поскольку это было бы им не по карману».

У клиники Баттер около 1600 пациентов. По ее утверждению, наибольшее преимущество от перехода на электронные карты — это возможность управления данными. Сейчас клиника почти полностью обходится без бумажных документов — даже рецепты выписываются электронным способом, не говоря уже о хранении результатов анализов.

Система электронных карт, используемая в клинике, также имеет механизм автоматической выдачи предупреждений об опасности лекарств и их сочетаний, руководствующийся информацией об аллергиях у пациентов. Например, если врач пытается выписать средство пациенту, который принимает другое лекарство, способное в сочетании с первым вызвать аллергическую реакцию, система выдаст соответствующее предупреждение.

«А еще мне нравится мобильность системы, — признается Баттер. — Я везде ношу с собой планшетный компьютер, так что мой кабинет у меня всегда при себе. Я могу быть вне клиники, но при этом оставаться на работе».