Аналитики Accenture утверждают, что медицинские организации, планирующие крупные инвестиции в электронное здравоохранение, рискуют столкнуться с серьезными трудностями в пяти взаимосвязанных друг с другом областях управления информацией. Речь идет об обеспечении неприкосновенности, конфиденциальности, безопасности, качества и целостности данных.

В отчете «Управление информацией: основы эффективной электронной системы здравоохранения» исследуются специфические особенности пяти указанных направлений и предлагается структура, с помощью которой работающие в сфере здравоохранения организации: поставщики медицинских услуг, страховые компании, общественные организации и пр. могут оценить ситуацию в области управления информацией, выделить задачи, требующие решения, и проанализировать открывающиеся возможности. Конечная цель заключается в том, чтобы инвестиции в системы электронного здравоохранения отвечали стратегическим целям повышения эффективности и снижения стоимости, способствовали минимизации числа ошибок и улучшению обслуживания пациентов. Авторы отчета рекомендуют проанализировать положение дел в следующих областях.

 

Неприкосновенность данных
Модели и механизмы получения согласия пациента
Управление доступом, основанное на взаимоотношениях между пациентом и поставщиком услуг
Управление доступом пациента
Эффективные политики безопасности и управления данными

Конфиденциальность данных
Ролевые модели управления доступом
Протоколирование и защита записей пациента и поставщика услуг
Идентификация и аутентификация
Анонимность и использование псевдонимов

Качество данных
Исправление ошибок
Оценка данных
Сертификация систем и интерфейсов
Архитектура, построенная на основе стандартов

Целостность данных
Целостность кода
Укрепление системы
Управление интероперабельностью
Архитектура, построенная на основе стандартов, и управление стандартами

В данном отчете отражен опыт работы Accenture с медицинскими организациями, которые занимались преобразованием административных и клинических систем, захватом данных и управлением ими, разработкой методов эмпирической оценки состояния пациентов, а также объединением фрагментированных медицинских систем.

"Сегодня медицинские организации вкладывают беспрецедентные средства в системы электронного здравоохранения, и наша новая структура призвана помочь им справиться с трудностями проектирования и внедрения и обеспечить эффективность инвестиций, — отметил директор медицинского подразделения Accenture по вопросам глобального управления Марк Кникрем. По его словам, компания готова помочь организациям решить вопросы конфиденциальности данных, добиться соблюдения стандартов и нормативных требований, повысить ценность систем электронных медицинских карт и поддержать вовлечение врачей в этот процесс.